Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Реклама
южная завезда
Главная Политика Нужна программа ликвидации невежества

Нужна программа ликвидации невежества

13 февраля 2014 года
Нужна программа ликвидации невежества

Рамазан Абдулатипов, на площадке ИТАР-ТАСС, дал пресс-конференцию на которой подвел итоги своей работы за первый год пребывания в должности и рассказал о дальнейших планах. 

Как сообщает Управление пресс-службы и информации Администрации Главы и Правительства РД, предваряя общение с журналистами, Рамазан Абдулатипов подробно рассказал об изменениях, произошедших в республике за истекший год, и отметил, что Дагестан начала 2014 года коренным образом отличается от Дагестана начала 2013 года. «Самое главное, что за это время восстановлено доверие населения к власти. Если ранее это было на уровне 7-12%, то сегодня уже 70-75%. Я прекрасно понимаю, что это во многом конечно же рейтинг доверия президенту страны, рейтинг надежды. Это один из самых главных факторов, которым мы должны воспользоваться в 2014-м и в другие годы.

В республике восстановлена управляемость. Если в начале прошлого года в Дагестане было несколько «руководителей», то теперь руководитель один – это Глава республики. Все остальные заняты своим делом. В течение года проводился анализ состояний различных сфер экономики и культуры. Состояние, откровенно говоря, ужасающее. По сбору налогов республика на последнем месте в России. По уровню «теневой» экономики - на первом. По многим параметрам социально-экономического развития – на 80-х местах. Фактически в Дагестане не было ни одного работающего института развития. А к тем институтам, которые были и есть, – было потеряно доверие, в том числе и к Правительству Дагестана. Если говорить о добыче нефти, то в 1985 году мы добывали 2 млн 400 тыс. тонн, а сейчас 164 тысячи тонн. Запасов газа у нас более 800 млрд. кубов, но мы используем только 15%. Этим тоже никто не занимался.

Рыбные запасы оказались уничтожены так же, как и морской порт. Сфера образования сведена к нулю. В республике функционируют 62 филиала разных вузов - московских и петербургских, которые превратились в «будки» по продаже дипломов. Вместе с республиканской прокуратурой была проведена проверка, и мы пришли к выводу, что более 10-12 филиалов не могут функционировать в Дагестане.

Сфера культуры также оказалась запущенной, как и во всей России. Десятки, сотни домов культуры, которые финансируются, но являются самыми непримечательными местами в муниципальных образованиях. Фактически в течение трех месяцев мы построили Дом дружбы, в котором сейчас формируем Республиканский центр традиционной культуры народов России. В 17-ти муниципалитетах уже созданы такие центры. Эту работу мы будем продолжать, и мы выйдем на совершенно новую региональную модель культуры в России».

Рамазан Абдулатипов привел некоторые цифры, красноречиво говорящие о проделанной работе за истекший год. Сданы в эксплуатацию 82 образовательных и 37 лечебных учреждений. Построены около 196 км газопровода, около 170 км водопровода и 500 км автодорог. В агропромышленном комплексе дополнительно высажены около 2000 гектаров виноградников. В 2013 году собрано 134 тысячи тонн винограда. Поставлена задача добиться тех показателей, которые были в советские годы – 380 тысяч тонн.

«Мы создаем агропромышленные предприятия и завершили строительство некоторых ранее начатых объектов. Мы сдали крупный завод по производству листового стекла. Активизировалась работа бизнесменов Сулеймана Керимова и Зиявудина Магомедова. Более того, нам удалось подписать крупное соглашение о реконструкции морского порта. Это то, что мне было поручено Президентом страны. Мы создали Стратегический совет во главе с Германом Грефом. Разработаны 10 приоритетных проектов развития Дагестана», - добавил Глава республики.

Затем пресс-конференция перешла к вопросам и ответам.

Информационный портал Азеррос Татьяна Весняк:

- Каковы сейчас отношения с Азербайджаном?

- «Недавно я побывал в Баку, где встретился с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Мы наметили очень много перспективных проектов развития. Азербайджан успешно развивающееся государство, но наши взаимоотношения с ним находились на нуле», - ответил Глава республики.

В ближайшее время будет разработана программа взаимодействия со Ставропольским краем, такие же программы готовятся с Чеченской Республикой и с Ингушетией. И эту работу надо вести».

Т. Весняк:

- А как идет подготовка к празднованию 2000-летия Дербента?

- Празднование юбилея Дербента может стать не только для дагестанцев одним из самых интересных проектов, ответил Рамазан Гаджимурадович.

- Сегодня Дербент нуждается в наведении порядка. Из федерального бюджета выделены средства на юбилей, одновременно значительную сумму вкладывает бизнесмен Зиявудин Магомедов. К подготовке юбилея также подключились и азербайджанцы, которые берут на себя полное восстановление улицы имени Гейдара Алиева, прилегающего парка, а также спортивного комплекса. Я считаю, что необходимо использовать возможности соседей тоже», - сказал он.

Информагентство ИТАР-ТАСС Екатерина Буз:

- Какова сейчас судьба Кизлярского коньячного завода?

- Завод готовится к акционированию и приватизации. Если он получит эффективного хозяина, то все сложится хорошо. Сегодня генеральным директором назначен один из лучших специалистов страны по виноделию.

Мы посчитали, что если завод будет развиваться после приватизации, то есть шанс повысить поступление налогов. Важно сохранять качество коньячного производства.

Екатерина Буз:

- В каком состоянии сейчас находятся дагестанские языки?

- Языки народов Дагестана – это уникальные языки, и, следовательно, нужны правовые гарантии их развития, - сказал Рамазан Абдулатипов. После принятия соответствующего закона будет разработана программа развития всех национальных языков, в том числе русского. Мы считаем, что это, упорядочит многие вопросы их развития. В прошедшем году мы издали 764 тысячи экземпляров учебников на национальных языках, такого раньше никогда не было. Но при этом мы считаем принципиально важным хорошее знание русского языка. Без этого дагестанец неконкурентоспособен в России.

ИТАР-ТАСС, Андрей Карташев:

- Какое будущее ждет «Анжи»?

- Сулейман Керимов не бросает «Анжи» и не бросит. Наш подход был таков, что «Анжи» должен вернуться в Махачкалу, а не приезжать и играть как гостевая команда. Мы готовы создать условия, чтобы «Анжи» постоянно находился в Махачкале. В таком случае будут и болельщики. Мы верим в клуб и не бросим его вне зависимости от трудностей, с которыми он сейчас сталкивается.

В этом году на «Анжи-Арене» состоится финал Кубка России по футболу. Это была наша инициатива, и мы получили поддержку в этом вопросе. Для нас это имеет огромное значение.

«Кавказский узел», Наталья Крайнова:

- Заключенное соглашение между Правительством РД, администрацией Унцукульского района и администрацией и общественностью села Гимры о взаимодействии по противодействию экстремизму и терроризму, это единственный случай или такие же соглашения будут заключены и с другими селами?

Как объяснил Глава республики, ввиду сложной ситуации в Унцукульском районе было принято решение о заключении такого соглашения с местным населением, от которого во многом и зависит стабильность обстановки в районе. При этом джамаат взял на себя определенные обязательства. Соответствующие обязательства взяли конечно и Глава республики, и Правительство РД, и администрация района.

- Мы считаем, что такой опыт является более конкретным, чем просто говорить о комиссиях по адаптации. Эта работа будет продолжена в других селах и районах. По Цунтинскому, Цумадинскому, Табасаранскому районам нужен такой же договор. Нужна работа, нужно на местах договариваться с людьми. Надо уметь прощать друг другу, иначе мира никогда не будет. Ни в семье, ни в обществе.

«Российское информационное агентство медико-социальной информации», Муслим Алиев:

 - Что еще нужно сделать в республике для эффективной работы систем здравоохранения и образования, кроме вложения денег?

- Я считаю, что Министр здравоохранения Вероника Скворцова очень эффективно работает по регионам. Об этом говорит и 37 лечебных учреждений, которые мы сдали только в этом году, об этом же говорит и строительство одного из крупнейших на Северном Кавказе перинатального центра в Хасавюрте. Об этом говорит и то, что в этом году мы начинаем строительство перинатального центра в Махачкале, и целый ряд других проектов.

И в сфере образования делается многое. Мы развернули в республике проект «Школа будущего», который будет реализован в 473 школах республики. Мы обнаружили, что деньги, которые выделялись на модернизацию школ, около 6 млрд. руб., и на которые было закуплено оборудование, использовались плохо, оборудование лежит на складах. Сейчас нужно сделать так, чтобы все это заработало, чтобы школы были подключены к Интернету. Реализация проекта идет под эгидой республиканского Стратегического совета и лично Германа Оскаровича Грефа.

Бадмай Бирчиев, «Кавказская политика»:

- Вы очень часто говорили о том, что верны Президенту страны. Как Вы расставляете приоритеты между дагестанским народом и федеральной властью? При Вас было распущено правительство, произведен ряд кадровых перестановок. Не вернуть ли дагестанскому народу и право выбирать?

- Распущенное правительство – это очень плохое понятие. Правительство было распущенным до меня. А я меняю его состав в зависимости от того, как складывается ситуация. Это еще один из аргументов в пользу того, что я никому из этих людей не обязан. Я меняю любого, кто работает неэффективно. Например, вице-премьер Магомедгусен Насрутдинов и министр промышленности Ризван Газимагомедов – они достаточно грамотные и эффективные специалисты. Но им было сказано: если хотя бы 5 тыс. км газовых сетей из 11 тыс. не будут подготовлены к продаже Газпрому, к такому-то сроку, то вы будете освобождены от работы. При всем моем уважении к этим людям, так и было сделано. Должен быть порядок. Я буду брать членов правительства на конкретные проекты. Допустим, пять проектов на этот год. Справился с ними – работай дальше, нет – возьмем другого менеджера.

Я еще раз говорю, что направлен в Дагестан Президентом России. И считаю, что в лице парламента дагестанский народ меня поддержал. Если бы были всенародные выборы, я бы выиграл их с большим количеством голосов. Убежден в этом. Я открыт перед своим народом. Я достаточно взрослый человек, и все мои личные вопросы решены. Что касается моего подхода, то я всегда выступал за всенародные выборы.

Софья Козлова, «Власть на местах»:

- В чем специфика борьбы с коррупцией в Дагестане?

- Коррупция вошла в ткань дагестанского общества, да и российского тоже. Мы в этом не очень отличаемся, мы ведь в одной стране находимся. Просто власть в Дагестане в какой-то период была отдана на самостоятельность - решайте сами, нас не беспокойте.

Коррупция - это один из тяжелейших вопросов. К примеру, я думал – поменяю часть глав районов, а часть, которые останутся, можно будет адаптировать. В последнее время я убеждаюсь – пока не вытравишь почти во всех главах, это их желание переписать землю города, района на своих родственников – их будет очень трудно переубедить. Такова была ситуация. И сегодня самое большое удивление у людей вызывает, то, что ты решаешь вопрос в рамках правового поля.

В настоящее время большая работа в этом направлении проводится Правительством и парламентом Республики Дагестан. Во всяком случае, подвижки в этом вопросе есть.

Евгений Косов, руководитель международного журнала «VIP-премьер»:

- Мы можем догадаться, кто Ваш друг – наверное, дагестанский народ, а вот кто Ваш неприятель, есть ли собирательный образ врага?

- Для меня всякий, кто работает на Дагестан, на Россию, – это друг, в каких бы направлениях он ни работал. А всякий, кто работает против Дагестана, кто начинает крохоборничать и «дербанить» Дагестан, – это мой враг.

Мария Акимова, «Русская планета»:

- Российские правозащитники говорят о том, что с Вашим приходом в республике прерван диалог с салафитскими общинами. Что Вы думаете по этому поводу?

- Писать можно все. Наоборот, я считаю, что такого сближения с религиозной общественностью не было в Дагестане за весь период, с развала Советского Союза. Я постоянно нахожусь в контакте, часто бываю в мечетях. Более того, я был инициатором проведения вседагестанского мавлида для примирения и согласия. Я общаюсь со многими алимами, представляющими салафитское направление. Некоторые из них неоднократно были у меня дома. Я организовал открытую встречу между салафитами и муфтием республики и т.д. И в этом плане некоторые салафиты прекратили открытую борьбу против государства, против власти. И вы не увидите таких обострений этих отношений, как это было в свое время. Я говорю: вы можете следовать любому мазхабу, можете молиться в любую сторону. Это не мое дело. Мое дело, когда вы убиваете народ, мучаете людей, стреляете в спину государству. И с такими людьми разговор будет другой.

П. Расулова, информационное агентство «РИА-Новости»:

- Рамазан Гаджимурадович, у нас до минимума сокращен призыв дагестанцев в Российскую армию. Что Вы думаете по этому поводу?

- Сразу после своего назначения я встретился с министром обороны РФ С. Шойгу. И с ним есть твердая договоренность о том, что количество призывников-дагестанцев будет увеличиваться.

В 2013 г. мы довели эту цифру до более чем двух тысяч человек. Но я всегда говорю: в России сейчас формируется другая армия. Это не та армия, в которую, как раньше, набирали всех. Это уже профессиональная армия. Поэтому достаточно большое количество людей, и дагестанцев том числе, служат по контрактной системе. Но нам надо работать не только по призыву этих молодых ребят, но и по их воспитанию. Я не отрицаю - дагестанцы нередко ведут себя вне правового поля, ведут вызывающе. Но вместе с тем дагестанцы, приезжая во многие внутренние районы России, находятся в своеобразной боевой стойке. И зачастую отсюда, конечно же, неадекватная реакция: человека никто не собирается обижать, а ему кажется – не так посмотрели, не то сказали.

У себя в республике мы проводим такую работу – когда призывник уходит в армию, районная администрация, районный актив, Совет старейшин берут над ним шефство, переписываются с командованием воинских частей. Такая работа проводится, есть результаты. Так что я уверен, что количество дагестанцев, призываемых в Российскую армию, будет увеличиваться, и служить они будут честно и достойно.

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью