Экспроприаторы «кавказского эмирата»
Многие беды нашего поколения и тех, кто следует за ним, вытекают из того, что мы – как ни прискорбно это констатировать – не знаем историю страны, в которой живём. Одни не разумеют правду о своей земле и своём народе из-за того, что предмет истории по школьным и вузовским программам более семи десятилетий кроился исключительно по коммунистическим лекалам; другие (современники) не знают своих корней просто из-за лености. А между тем история циклична, и тех ссадин и шишек, что мы набиваем сейчас, вполне можно было бы избежать, знай мы о тех событиях, что происходили веком ранее. Ведь и те, и эти перипетии как будто писаны под копирку.
В свете этих умозаключений хотелось бы сопоставить дела, творимые ныне на Северном Кавказе бандитами с псевдорелигиозным настроем, с почти такими же делами и персонажами вековой давности. И, зная об истинном лице тех, кто в начале XX века достигал своей цели посредством револьверов и динамита, и к чему всё это привело, можно будет с уверенностью ответить на вопрос: « Прообразом кого сегодня являются поборники «чистого ислама» и чего они добиваются?».
Но сначала факты. В июле 2012-го правоохранительные органы Белоруссии передали российским коллегам двух боевиков - Ибрагима Баканиева и Магомеда Акаева. Они были задержаны при попытке нелегально перейти на территорию Польши. Два этих российских гражданина бежали из Чечни, где разыскивались полицией.
Как пояснили в правоохранительных органах, преступная группа, в которую входили Баканиев и Акаев, действовала в республике с 2008 по 2012 год и за это время совершила десятки разбойных нападений на жителей Грозного, отнимая у них деньги и ценности. Счёт награбленных бандитами средств шёл на миллионы рублей. Поймать грабителей не удавалось, потому что они вели себя крайне осторожно: деньгами не швырялись и дорогие вещи не покупали.
На след налётчиков чеченские оперативники вышли 13 марта 2012 года, когда те в Грозном на автомобиле, пытаясь скрыться, обстреляли полицейский патруль. В ходе скоротечного боя один из четырёх оказавшихся в машине бандитов был убит, трое скрылись. Месяц спустя они объявились на белорусско-польской границе; ещё трое участников банды – Мовсаров, Израилов и Мусаев – были задержаны на украинско-польской границе.
Примечательно в этой истории то, что неуловимая банда была тесно связана с лидером вооружённого подполья Доку Умаровым, которому и доставалась львиная доля средств, добытых разбоями. Собственно, им и была инициирована деятельность этой шайки. И грабежи, и разбои рассматривались здесь как экспроприация имущества и денег на дело «джихада».
Если помните, в период становления социал-демократической партии у революционеров вооружённые грабежи и конфискация частной и государственной собственности были в ходу. В феврале 1906 года латышские боевики совершили нападение на русское отделение Гельсингфорского государственного банка, где похитили крупную сумму денег.
Другие резонансные акции прошли под руководством известнейшего боевика Камо (С.А. Тер-Петросяна). В Квириллах и Тифлисе (ныне Тбилиси) было похищено более полумиллиона казенных денег. Одна из крупных экспроприаций в центре Тифлиса состояла в перехвате денег при их перевозке с почты в казначейство. При нападении вооружённых боевиков три человека были убиты и несколько десятков ранены.
По всем канонам уголовного права эти действия квалифицируются как бандитизм. Впоследствии большевики, придя к власти, за подобные же действия против своих – государственных – банков виновных без разговоров ставили к стенке.
Но тогда, в начале XX века цель оправдывала все средства.
Точно такими же методами добывают средства на ведение так называемого «джихада» на Северном Кавказе и современные борцы за светлое будущее народов Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечни, Дагестана, Ставрополья и т.д. Перечислить все их вылазки, подпадающие под статьи 162 и 209 Уголовного Кодекса РФ – разбой и бандитизм – было бы весьма обременительно: на счету лесных гангстеров десятки и сотни обобранных бизнесменов и просто зажиточных граждан. Но вспомним хотя бы некоторые примеры, когда носители «чистого ислама» грабили ближних.
Так, 5 октября 2012-го в Дагестане четверо «моджахедов» с оружием и в масках преградили дорогу двум легковым автомобилям, следующим по дороге Ботлих – Миарсо. До лесной братвы дошли слухи, что на этих машинах будет перевозиться крупная сумма – 13,5 млн рублей. Знали налётчики и то, что это деньги, предназначенные для выплаты пенсий жителям Ботлихского района. Но это обстоятельство не помешало молодчикам в камуфляже экспроприировать стариковские рубли на нужды «джихада».
Через 4 дня «эксы» проявили себя в Кабардино-Балкарии. Такая же, как в Дагестане, боевая четвёрка атаковала 9 октября в Нальчике 19-е почтовое отделение на улице Строителей. Здесь объектом нападения стал инкассатор, переносящий деньги. Бандиты ранили служащего и забрали у него сумку с 5,5 млн. рублей, предназначавшихся опять же таки для выплаты пенсий.
Идеологи и руководители северокавказского бандподполья свидетельствуют и гордятся своей причастностью к откровенной уголовщине в виде разбойных нападений. Они и адептам своим через Интернет дают советы, фактически благословляющие последних на грабежи, разбои и вымогательство.
Вот фрагмент общения некоего молодого человека и «лесного кадия» в режиме «вопрос – ответ», взятый с одного из исламистских сайтов. Вопрос: «На каких основаниях можно посылать «флешки» (т.е. ультимативно требовать у кого-то деньги – прим. автора)? Ответ: «Аллах оберёг кровь, имущество и честь мусульман, а честь имущества и кровь кафиров не обезопасил. Кровь и имущество их нам разрешены. Можно убить, можно забрать деньги, отправив флешку или любым другим путём. Это имущество в шариате идёт как гъанима (трофей). В основе – имущество кафира халал (разрешённое) для мусульман».
Эта рекомендация от «богобоязненных» обитателей леса требует комментариев. Во-первых, оказались передёрнутыми хадисы Пророка (к которым мы обратимся чуть позже), во-вторых, кого «имаратчики» привыкли называть «кафирами» (неверными)? Под это определение, с их подачи, попадает любой – не только иноверец, но и мусульманин – если он не разделяет взглядов салафитов. Да и где это в Дагестане или в Ингушетии вы найдёте такое количество предпринимателей – немусульман, способных удовлетворить откупными деньгами аппетиты вымогателей-радикалов? Значит, фактически «лесной кадий» разрешил очередным маргиналам грабить своих братьев и сестёр по вере и по национальной принадлежности.
А теперь вдумайтесь: кто из числа современной молодёжи примыкает к лесным грабителям, выполняющим заповеди непонятно какого божества? Разве находят здесь пристанище молодые учёные, прогрессивные мыслители, литераторы, одним словом люди с высоким уровнем интеллекта? Нет. Группировка «Имарат Кавказ» в основном представлена люмпенами и авантюристами с весьма ограниченными умственными способностями.
За плечами львиной доли «имаратчиков» лишь средняя школа с троечным аттестатом. И их запал на свержение существующего миропорядка обусловлен не столько насаждением новой религиозной доктрины, сколько желанием получить от жизни (без учёта способностей и труда) всё и сразу. Сделать это можно лишь одним проверенным путём - отобрать добро у тех, кто заработал его своим трудом, и поделить между собой.
Вдумайтесь, разве может интеллигентный юноша выстрелить в человека только потому, что ему понадобился его автомобиль? А вот для ваххабитских «эксов» это в порядке вещей. К примеру, 1 августа 2012-го на трассе в Кумторкалинском районе Дагестана трое молодчиков в камуфляже и в масках остановили «Ладу-Калину» под управлением 58-летнего мужчины. Когда водитель вышел из салона, чтобы поинтересоваться причиной остановки, бандиты без единого слова расстреляли его, а потом скрылись на машине потерпевшего.
Практически то же самое произошло в Кабардино-Балкарии, где чуть ранее, 4 июня, точно так же борцы за «народное благо» в селении Псыхурей Баксанского района остановили автомобиль под управлением 62-летнего нальчанина. С простреленной ногой налётчики бросили его на дороге, а авто экспроприировали (на дело «джихада», естественно).
Этим апологетам учения араба Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба невдомёк, что мусульманское право гарантирует неприкосновенность частной собственности, в частности оно гласит: «Приказ, предусматривающий распоряжение собственностью другого лица, недействителен», «Никто не может распоряжаться собственностью другого лица без его разрешения», «Никто не может овладевать чьим-либо имуществом без правового основания».
В чтимых текстах, передающих слова Пророка, по этому поводу говорится: «(Тогда) он сказал: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе!» (сборник хадисов «Сахих» аль-Бухари».
Так что никак не получается соединить исламскую мораль и принцип «всё у всех отобрать и поделить между собой». Тут одно из двух: или служить Богу или маммоне.
Точно также в эпоху Гражданской войны 1918-1920 годов народы Кавказа, наверное, в равной степени хлебнули горя как от красных, так и от белых. И те, и другие были движимы отнюдь не любовью к ближнему.
Собственно, эти же варварские тенденции по отношению к традиционному исламу и его носителям наблюдаются и со стороны революционеров-«джихадистов». Вспомните, сколько за последние годы на Северном Кавказе было убито священнослужителей, вспомните о поджогах и обстрелах мечетей, об оборудовании в них тайников с оружием и боеприпасами, о расстрелах прихожан близ молельных мест и внутри помещений. Поэтому убийственную цикличность истории нужно прервать и поставить жесткий заслон перед бородатыми поводырями неустойчивой части молодежи.
Но если мы устремимся за этими новыми бородатыми поводырями, то по отношению к нам будет уместна ремарка от московского барда Александра Мирзаяна. В одной из его песен были такие строчки: «…ибо там, где пришли вожди, Там – не народ, а – племя».
Висхан Халидов
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп