Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Размышления на обломках "кавказского эмирата"

Размышления на обломках "кавказского эмирата"

19 сентября 2013 года
Размышления на обломках  "кавказского эмирата"

Известный своими антироссийскими мнениями политолог Авраам Шмулевич (Израиль) недавно выдал в информационное пространство интервью с безымянным ингушом 35-ти лет от роду, который имеет три высших образования и около года проживает в одной из стран Западной Европы. Беседы была, естественно, о ситуации на Северном Кавказе, точнее говоря, обсуждалась некая фантасмагорическая тема: что будет с Кавказом после ухода с его территории России?

Нам совсем не интересно имя интервьюируемого человека. Возможно, его совсем не существовало, а форму интервью автор материала избрал для изложения своей точки зрения, разделив личность на два «я».

Но самое интересное, что имеющий неприязненное отношение к нашей стране израильтянин, отвечая на поставленный собой вопрос, констатирует, что после того, как Россия <ни с того ни с сего> оставит Северный Кавказ, «имарат не получится». И тут же присовокупляет, что, мол, самая большая проблема будет в том, чтобы подчинить всех «моджахедов» одному командованию и убедить их не сопротивляться расквартированию баз НАТО…

Вот, собственно, и вся подноготная этих словопрений: России с Кавказа нужно уйти, чтобы её место немедля заняли США, действующие под маской военного блока НАТО. Но речь не об этом.

Хотелось бы всё-таки понять, отчего г-н Шмулевич полагает, что даже при невероятном сценарии, когда Кавказ отойдёт от протектората Москвы, теократическое государство во главе с Доку Умаровым не сможет образоваться?

Итак, автор интервью утверждает, что несмотря на то, что проект «Имарат Кавказ» стартовал ещё в октябре 2007 года, когда лидер отечественного бандподполья во всеуслышание заявил о провале плана «Чеченская Республика Ичкерия» и переходе к новой концепции мироустройства, по сей день среди участников кавказского бандподполья нет единого мнения, каким должно быть то государство, за которое они воюют?

Прогноз израильского аналитика следующий: после победы ваххабитов Кавказ должен погрузиться в кровавую пучину междоусобиц, потому как начнётся череда межнациональных конфликтов, вызванных делёжом земель. Кабардинцы будут оспаривать ареал проживания с балкарцами, дагестанцы с чеченцами, ингуши с осетинами и т.д. Последних, кстати, радикалы предполагают по своему приходу к власти сразу же всенародно депортировать за границу, так как «Имарат Кавказ» признал территорию Осетии вилайятом Г1алг1айче, т.е. полностью за ингушами».

Одним словом, Авраам Шмулевич и анонимный ингуш приходят к выводу, что попытка построения исламского государства не увенчается успехом. Вот красноречивая цитата: «Ещё немного поспорят о границах, половина населения выедет за пределы мест постоянного проживания, т.е. станут беженцами, и ещё долго не захочет возвращаться».

После подобных разоблачительных мнений остаётся пожать Шмулевичу руку, несмотря на его ярко выраженную антироссийскую ориентацию. По крайней мере, в указанном интервью он, не ведая того, сыграл на нашей стороне, расписав все «прелести», что ожидают Северный Кавказ в случае утверждения на нём ваххабитской идеологии.
Ну а финальные вопрос и ответ обозначенного интервью напрочь развеивают сомнения в том, что огонь войны с появлением на географической карте государства «Имарат Кавказ» угаснет. Итак, интервьюер спрашивает собеседника: где установятся границы между Россией и бывшими кавказскими республиками? Ответ просто обескураживает: «Это сложно предвидеть, но то, что кавказская экспансия в сторону Кубани, Сочи, Пятигорска продолжится – я не сомневаюсь. Вопрос в том, как скоро соберутся для этого силы».

Тут-то и проявляется до конца вся абсурдность той идеи, которой одержимо северокавказское бандподполье. Если планирование создания нового государства изначально сулит своим гражданам неисчислимые беды и потрясения, то, спрашивается, для чего нужно такое государство?

И многие из числа тех, кто уже попал в вербовочные сети «джихадистов» и впоследствии сменил городскую и сельскую прописку на лесную, постепенно понимают, что конечная цель их деятельности не имеет ничего общего с ранее озвученными принципами духовной чистоты, свободы, равенства и справедливости.

Да и о какой нравственности может идти речь, когда матёрые ваххабиты, составляющие костяк лесных отрядов, ежедневно попирают её. Почти всегда их действия, посредством которых они перекраивают окружающую действительность, приводят к пролитию невинной крови. Давайте вспомним хотя бы некоторые эпизоды той «священной войны», что ведут наши «моджахеды» на Северном Кавказе.

Вот какое сообщение промелькнуло в Интернете на одном из экстремистских сайтов: «Фронтовая сводка недели: 12 августа вечером в Хасавюртовском районе Дагестана моджахеды обстреляли автомобиль «Лада-Приора», в котором ехали шесть человек. В результате погиб бывший член банды УФСИН.

А теперь, оперируя нормальным языком, добавим к этому сообщению несколько штрихов правды. Во-первых, бывший сотрудник УФСИН Эльдар Магарамов был пенсионером, и в общем-то – вне политической игры. Кроме него, в машине были убиты Мурад Мухтаров и 4-летний Ислам Азаев. Также в результате этого варварского обстрела ранения получили жена Магарамова Умият и мать ребёнка Эльмира Азаева.

Всё это сочувствующие «моджахедам» администраторы сайта постеснялись написать. А зря! Без этих комментариев портрет тех, кто, целясь в машину, полную людей, нажимал на спусковой крючок автомата, выглядит не так колоритно.
При рассмотрении морального облика приверженцев «саф ислама» (чистого) хотелось бы осветить ещё несколько жизненных сюжетов, относящихся к Дагестану.

Если перефразировать строку Евгения Евтушенко «Поэт в России – больше, чем поэт», то можно сказать: учитель на Кавказе – больше, чем учитель. Во все времена к человеку, делящемуся с окружающими своими знаниями, отношение в кавказском социуме было уважительным. И не приведи бог кому-то поднять руку на учителя.

Сейчас же среди ваххабитов, которые в большинстве своём не признают никаких наук, кроме <специфического> богословия, учителя светской школы не в почёте. А это означает, что за любое недовольство их деятельностью «лесные» могут жестоко покарать строптивцев.

Так произошло вечером 15 июля 2013г. в селении Хуштада Цумадинского района. Трое вооружённых бандитов зашли в домовладение, принадлежащее учителю начальных классов Абусупьяну Омарову, где он находился вместе с детьми и внуками. Дочерей и внуков лесные воины вывели в соседнюю комнату, а учителя убили, после чего скрылись.

Читатель, конечно же, захочет узнать: какова же причина столь бесчеловечного поступка? Ответ пугает своей простотой. Учитель был убит «джихадистами» чуть ли не на глазах детей и внуков с целью запугивания местного населения.

Ещё один учитель начальных классов пал от рук смеющих называть себя мусульманами обитателей леса 1 сентября 2013 года. Али Абдуразаков из селения Хвайни Цумадинского района отправился на поиски пропавшего скота и домой не вернулся. Взволнованные родственники сразу же организовали поиски и нашли тело пропавшего в 2-х километрах от селения с огнестрельными ранениями. Расследующие убийство органы полагают, что педагога могли убить из-за того, что его сыновья работают в правоохранительных органах. И это с точки зрения лесных ревнителей морали та вина, за которую человек заслуживает смерть.

В статье уже упоминалось, что боевики всем наукам предпочитают изучение Корана (естественно, с ваххабитскими комментариями). В связи с этим можно предположить, что уж к религиозным деятелям у них отношение уважительное. Но не тут-то было. Любой исламский деятель может попасть на мушку нелегальных ополченцев, если они сочтут, что он не так молится и не так проповедует.

Достаточно сказать, что только за 2012-2013 годы на Северном Кавказе от рук «имаратчиков» погибло 12 религиозных деятелей. Особо хочется отметить убийство 66-летнего имама мечети из Махачкалы Ильяса Ильясова: его вместе с водителем расстреляли в дагестанской столице вечером 3 августа 2013-го.

Как у вооружённых подонков поднялась рука на старика-имама, к которому у ваххабитов были претензии по поводу разногласия в религиозных взглядах, и на его водителя, совершенно не причастного к каким-либо конфликтам? Ясно одно: эта безвинно пролитая кровь взывает к отмщению. И бравые парни с пистолетами и автоматами в руках не подозревают, что срок возмездия Аллаха гораздо ближе, чем они предполагают.

Также широкий общественный резонанс произвело убийство 3 марта 2013-го в селении Губден Карабудахкентского района Дагестана преподавателя медресе Магомеда Биярсланова. Он погиб от пуль исламистов в своём доме. Похороны прошли при большом стечении народа: погибшему было 40 лет, у него остались четверо малолетних детей – три дочки и сын. Однако у этой истории (в отличие от предыдущей) конец более оптимистичный: кара Господня не замедлила себя ждать. Вечером 8 мая подозреваемые в нападении на преподавателя медресе были убиты в ходе спецоперации в Губдене.
Без сомнения, что та же участь постигнет и всех тех, кто обагрил свои руки невинной кровью мусульман – своих братьев и сестёр по вере, потому как слово Аллаха в этом вопросе бескомпромиссно: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем лю-дям…» (аят 32 сура «Трапеза»).

И, в общем-то, многие новобранцы, прибывшие в лес и задействованные в «операциях» по истреблению мирного населения, видят несоответствие лозунгов бандподполья и его действий. Романтизм выветривается из голов лесных новобранцев, и участие в «священной войне» на глазах оборачивается грязной уголовщиной.

Именно поэтому новоиспечённые «моджахеды» при первой же возможности бросают оружие и возвращаются к мирной жизни. Правда, этот возврат оказывается мучителен. Ведь участие в незаконных вооружённых формированиях – это нарушенная статья Уголовного кодекса. А значит, придётся пройти процедуру – если так можно выразиться – реабилитации в райотделе полиции. И тем ни менее это гораздо лучше, чем через месяц-другой лежать с пулей в груди где-нибудь «у незнакомого посёлка на безымянной высоте».

Помнится, великий русский писатель-гуманист Ф.М. Достоевский устами одного из своих героев привнёс в умы людей идею, что «весь мир познания» не стоит «слёзок ребёночка». Но эта концепция, предусматривающая проблему соотношения цели и средства её достижения, когда нельзя выполнить поставленных задач за счёт страданий других людей, не пользуется спросом у наших «моджахедов». Ведь своё государство – призрак под названием «Имарат Кавказ» - они готовы выстроить хоть на костях.

Но проблема в том, что территориальное образование, конструируемое на основе доктрины насилия и разрушения, изначально не жизнеспособно. И многие из тех, кто сдуру с головой окунулся в среду бандподполья, это понимают. Статистика же лишь подтверждает сказанное.

Только за 7 месяцев этого года с явкой с повинной в полицейские участки Северо-Кавказского региона пришли 41 боевик и бандпособник. А сколькие ещё из «имаратчиков» ждут подходящего момента, чтобы совершить побег из под опеки лесных амиров?

Так чего же стоит корабль, матросы которого сбегают с него в первом же порту, и какова цена строящегося «Кавказского эмирата», если его самопровозглашённые граждане-ополченцы при каждом удобном случае «эмигрируют» из этого мнимого административного образования в реальную страну – Россию, из которой они недавно сами себя изгнали?

Висхан Халидов

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью