Маркетинг и полиграфия. Возможно ли одно без другого?
Можно ли представить будни современного человека без рекламы? Вот чтобы проснуться, а ее нет. Совсем нет! По телевизору не крутят бесконечные ролики с рекламой косметических средств, а по радио не рассказывают восторженным голосом о последних новинках из мира электроники. На улице не пристают со всевозможными буклетами и каталогами, не раздают листовки и ручки с логотипом. И нет ни одного билборда, ни одного рекламного щита! Такое возможно? Скорее всего, нет. Реклама не только «предлагает» нам тот или иной товар, она буквально моделирует наше поведение, определяет стиль жизни. Мы слушаем, что нам советуют по ТВ, радио или в прессе и (осознанно или неосознанно) поступаем именно так, как того хотели создатели рекламы.
Маркетинг и маркетинговое планирование
Определить значение маркетинга в одном предложении довольно проблематично. Этот термин не только подразумевает под собой планирование рекламной кампании, но также говорит об изучении рынка и воздействии на потребителя. Вдобавок ко всему, имеет место быть расчет ценообразования и реализация рекламных идей. Такое разнообразие тезисов предусматривает возникновение существенных разногласий по отношению к обозначению термина «маркетинг».
Разрабатывая стратегический маркетинговый план, необходимо максимально точно определить такие нюансы, как:
- анализ рынка сбыта;
- размер и характер инвестиций;
- необходимость дополнительных источников снабжения;
- выявление производственных мощностей.
А вот в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что маркетинг не мыслим без использования рекламной и прочей полиграфии. Здесь в ход идет буквально все: печать бумажных пакетов, изготовление буклетов и листовок, рекламные рассылки и т.п. Тем более что если рассылать рекламный материал бессистемно – отдача будет крайне мала (не более 3%). Поэтому маркетинг в основной своей массе опирается на тщательно собранные и проанализированные данные. При правильном подходе, отдача от такого маркетингового инструмента в разы возрастает – до 50%.
Несмотря на то, что редкое полиграфическое предприятие занимается маркетинговым планированием в собственных интересах (типографии уверены: так как они выпускают продукцию для других компаний, в этом просто отпадает необходимость), при маркетинговом планировании в других организациях услуги полиграфистов весьма и весьма востребованы.
Цифровые журналы
Наш век – это эпоха информации. Информации, в 70% случаев получаемой посредством Интернета, телевиденья и радио. Немудрено, что популярность классических видов полиграфии – бумажных книг, футболок с логотипом, журналов, газет и т.п. – несколько угасает. Вдобавок ко всему, средства информации конкурируют и между собой, стремясь оказать на потребителя то влияние, которое необходимо именно им.
Если бы не главный недостаток цифровой информации – неотделимость от технических устройств, полиграфия, как отрасль, угасла бы еще много лет назад. Но она, в силу своей «свободы» от любой техники (телевизоры, радио-приемники, персональные компьютеры), сегодня практически неотделима от самого термина «маркетинг».
А что в итоге?
Повсеместно и с довольно большим напором посредством полиграфии нам навязывается мысль, что согласно последним тест-драйвам, покупать нужно только вот эту конкретную марку машины, а чистить зубы – именно этой, и никакой другой зубной пастой. Отчасти это даже неплохо, ведь благодаря рекламе каждый рядовой потребитель имеет возможность узнать о самых «свежих» новинках, ознакомится с преимуществами и недостатками конкретной марки и товара.
Но с другой стороны, такое обилие печатной рекламы говорит о том, что компания осознала важность маркетинга в целом и маркетингового планирования в частности, а потому ее информация не всегда будет соответствовать правде на 100%. Тем более что любое предприятие должно работать над повышением уровня своей конкурентоспособности. Рынок не терпит отстающих и нещадно карает их отсутствием спроса, поэтому к вопросу собственной рекламы нужно подходить обдуманно. Собственно, в этом и заключается суть маркетинга и маркетингового анализа – собрать всю доступную информацию, а затем использовать ее по заранее смоделированной и, как следствие, наиболее эффективной схеме.
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп