Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Битва за проезд

Битва за проезд

28 февраля 2013 года

В Администрации Махачкалы состоялась пресс-конференция заместителей главы города Ферезуллы Кахриманова и Мурада Мирзабекова. Журналистов интересовали вопросы повышения цен на проезд в маршрутных такси и рост стоимости «путевого листа», на который ссылаются водители.

Отвечая на первый вопрос о проблеме ценовой политики, сформировавшейся во внутригородских маршрутах, Ферезулла Кахриманов сказал, что установлена форма расчетов определения тарифов. Собственники транспортных средств, такие как «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», вольны определять свои тарифы по условиям договора. Но, тем не менее, определение окончательной цены на проезд стоит за Администрацией города, которая, учитывая высокую социальную значимость маршрутных такси для горожан, пытается установить минимальную цену.

«Сегодня стоимость запчастей выросла на 28 %. Кроме того, с этого года страхование пассажиров стало обязательным, что также включено теперь в стоимость тарифа. Также, согласно постановлению Правительства России, все транспортные средства, которые занимаются перевозкой людей, обязательно должны быть оборудованы системой навигации ГЛОНАСС, а это в среднем еще 12-15 тыс. руб. Установкой его должны заниматься собственники транспортных средств. В дагестанской столице уже начата работа в этом направлении. В перспективе город планирует создать единый информационный центр, в который будут поступать данные обо всех маршрутных такси Махачкалы. В соответствии с этим изначально водители требовали поднять цену до 18 рублей, но Администрация убедила их остановить свои требования на 14 рублях», - отметил заместитель главы города.

По словам Кахриманова, проведен анализ тарифов на транспортные услуги по Северо-Кавказскому округу, который показал, что нигде нет столь низких тарифов на проезд, - чем в наших маршрутных такси. В некоторых регионах цена даже зависит от расстояния маршрута.

По словам замглавы, к 2020 году количество транспорта в городе может удвоиться. Чтобы улучшить ситуацию с транспортом, необходимо закупить новые троллейбусы и автобусы. «Возможно, будет принята программа по замене маршруток на троллейбусы. Сегодня в троллейбусном управлении всего 43 машины вместо положенных 150», - отметил чиновник администрации.

Что касается роста стоимости «путевого листа», на который ссылаются водители, то Ферезулла Кахриманов подчеркнул, что «путевой лист» включает в себя налоги по упрощенной системе. Например, ремонт дорог в городе, создание, в частности, новых троллейбусных линий проводится за счет этих самых налогов. Кроме того, часть сборов идет на содержание самого аппарата транспортных предприятий.

Рамина Насреддинова

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью