Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Будет ли будущее у дагестанской авиации?

Будет ли будущее у дагестанской авиации?

12 апреля 2012 года
Будет ли будущее у дагестанской авиации?

В Общественной палате Республики Дагестан прошли слушания на тему «Состояние и перспективы развития гражданской авиации в Дагестане».

В обсуждении приняли участие первый заместитель Председателя Правительства РД Мухтар Меджидов, председатель Комитета по законодательству, законности и государственному строительству Народного Собрания РД Магомед Амиров, председатель Комитета по транспорту РД Саид Саидов, генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана» Жабир Абакаров, руководители Управлений ФАС, ФНС, Ространснадзора, Росимущества, прокурор Махачкалинской транспортной прокуратуры и другие заинтересованные лица.

Целью мероприятия является консолидация усилий органов власти республики, Федерального агентства воздушного транспорта РФ и общественных организаций по уменьшению негативных последствий принятого Росавиацией решения и определение перспектив развития гражданской авиации в Дагестане.

Открыл встречу председатель ОП РД Гамзат Гамзатов. Он напомнил, что Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) аннулировало действие сертификата эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана». Причинами названы неудовлетворительное финансовое состояние и многочисленные нарушения требований безопасности. Перевозку пассажиров в настоящее время выполняют несколько авиакомпаний: «РусЛайн», «Татарстан», «Авиалинии Кубани».

Свое решение Росавиация вынесла по итогам расследования причин авиакатастрофы Ту-154М, произошедшей 4 декабря 2010 года в московском аэропорту Домодедово. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проводившая расследование, также выявила существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, носящие системный характер.

Со своей стороны ОАО «Авиалинии Дагестана» по-своему оценивают происходящее и считают действия Росавиации тенденциозными, направленными на уничтожение авиакомпании. По официальному заявлению руководства авиакомпании после трагического события 4 декабря 2010 года комиссии Росавиации и Ространснадзора неоднократно проверяли ОАО «Авиалинии Дагестана» и всегда выносили заключение о соответствии авиапредприятия сертифицированным требованиям для выполнения внутренних и международных воздушных перевозок.

Было также отмечено, что до момента прекращения летной деятельности ОАО «Авиалинии Дагестана» являлось крупнейшим авиапредприятием Северо-Кавказского федерального округа и одним из крупнейших налогоплательщиков Дагестана. По объему перевозок ОАО «Авиалинии Дагестана» занимало 25 место среди 120 авиакомпаний Российской Федерации. Численность персонала на момент прекращения летной деятельности составляла 937 человек. Сегодня дальнейшая профессиональная судьба многих из них неопределенна.

Председатель Комитета по транспорту Дагестана Саид Саидов сказал, что отзыв сертификата эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана» стал неожиданностью, так как никто не поднимал этот вопрос.

«Это произошло, когда «Авиалинии» должны были праздновать 85 - летие. Вынуждены были привлечь татарские и кубанские авиалинии, и в критический период компании с не лучшим обслуживанием помогли с перевозкой пассажиров, которым билеты были проданы заблаговременно. Беда аэропорта в том, что есть ограничения взлетно-посадочной полосы: не могли, но пытались привлечь авиакомпании, которые достойно могут работать на наших линиях. Речь сегодня идет и о том, чтобы восстановить имеющуюся и построить новую взлетно-посадочную полосы.

Для обеспечения обслуживания пассажиров на уровне современных международных стандартов и обеспечения приема самолетов уровня Ту-204, А320, Ил-96 С.Саидов считает необходимым  продолжить работы по реконструкции аэропорта «Уйташ» путем расширения и укрепления покрытий аэродрома, установки сигнального оборудования, ремонта, модернизации и расширения существующего здания аэропорта.

«Что касается ценовой политики, например, с авиакомпанией «ЮТэйр», которая неоднократно обращалась с просьбой допустить их к перевозкам по маршруту «Махачкала—Москва»: были проведены переговоры с региональным генеральным  директором авиакомпании, обговаривались цены,  тариф должен был быть в рамках 5,5- 6 тысяч рублей, был подписан договор, но получилось так, что в результате большого потока пассажиров цены стали подниматься. Но после обращения  в антимонопольный комитет ситуация более-менее улучшилась и цены были  снижены, - сказал Саидов. И также дополнил, что с авиалиниями, мягко говоря, поступили неправильно. Этот вопрос можно было решить по-другому, можно было применить штрафные санкции, и не оставлять столько людей без работы. Сегодня вопрос о передаче акций авиакомпании в собственность республики изменит ситуацию в лучшую сторону».

Генеральный директор  ОАО «Авиалинии Дагестана» Жабир Абакаров подчеркнул, что  500 человек остаются за бортом.
«Мы были единственным авиапредприятием в России, которое работало в режиме объединенных авиапредприятий. Когда аэропорт и авиакомпании вместе работали, доходные части аэропорта являлись расходной частью авиакомпании в одном предприятии. Мы обратились в Арбитражный суд РФ, чтобы нам компенсировали  материальные затраты и моральный ущерб. Также я считаю, что необходимо расширить технические возможности махачкалинского  аэропорта, привлечь сюда  как можно больше авиаперевозчиков».

«Правительство РД официально обратилось в компании «Трансаэро», «Сибирь», около полугода ведем переговоры с Пензенской транспортной компанией (ПТК Россия), «Газпромавиа» и другими. Практически для нас выгодны полеты к нам всех этих авиакомпаний. Надеемся, что летом с Бакинской авиакомпанией все будет решено», – сказал первый заместитель Председателя Правительства РД  Мухтар Меджидов. 

Помощник генерального директора  ОАО «Авиалиний Дагестана» Иосиф Лихтман, заверил, что все написанное в приказе об уничтожении «Авиалинии Дагестана» является  ложью и не подтверждается никакими документами. «Более того, в приказе есть ссылка на акт комиссии, который с приказом совершенно не стыкуются. Причина этого проста - приказ был изготовлен еще до того, как комиссия выехала в Махачкалу».

В рамках заявленной темы участниками общественных слушаний также были рассмотрены вопросы обеспечения доступности и качества пассажирских и грузовых перевозок, стратегические направления развития воздушного транспорта в Дагестане, вопросы обеспечения безопасности на авиатранспорте, вопросы модернизации авиатранспортного комплекса, развития малой авиации в республике и др.

С целью решения проблем сохранения и развития гражданской авиации в Дагестане участники общественных слушаний вынесли ряд  рекомендаций: рассмотреть целесообразность реорганизации ОАО «Авиалинии Дагестана» в два самостоятельных и независимых друг от друга авиапредприятия: одно - специализирующееся на авиаперевозках, другое - на аэропортовой деятельности; передать каждое из авиапредприятий в собственность нашей республики; оказать содействие ОАО «Авиалинии Дагестана» в решении вопросов, связанных с получением лицензии на осуществление пассажирских перевозок и сертификата эксплуатанта. А также усилить контроль над соблюдением требований законодательства о безопасности полетов  и создать равные конкурентные условия в аэропорту «Уйташ» для авиаперевозчиков, обеспечить всем авиакомпаниям и иным хозяйствующим субъектам беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры аэропорта.

Рамина Насреддинова

 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью