Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Крылья над океанами

Крылья над океанами

18 июля 2013 года
Крылья над океанами

Праздник День рождения морской авиации ВМФ России ежегодно отмечается 17 июля.

Именно в этот день в 1916 году русские летчики над Балтийским морем победили противника в воздушном бою. Многие считают, что этим и было положено начало истории российской морской авиации.

Первые российские авианосные корабли были оборудованы и начали применяться в период 1910 – 1915 гг. В нашей стране до 1917 года было 16 авиационных заводов и мастерских. Многие знаменитые российские инженеры и конструкторы занимались разработкой летательных аппаратов. Нужно сказать, что именно из среды морских авиаторов вышли первые Герои СССР, а также и первый космонавт в мире.

Нужно отметить, что в российском флоте идея создания первого авианосца зародилась гораздо раньше, чем в других флотах мира. С такой инициативой первым выступил корабельный инженер капитан Л.М. Мациевич, который впоследствии стал известным русским летчиком.

Первые авиационные подразделения, которые действовали совместно с флотом, в России были сформированы в 1912—14 гг.

Уже во времена Первой мировой войны применялись подразделения гидросамолётов, которые базировались на транспорты. Они успешно вели воздушную разведку, а также использовались для бомбардировки и обстрела.

В 1918 году в стране появились регулярные части морской авиации. Они участвовали в Гражданской войне.

Но в те времена в составе морской авиации имелось только 76 гидросамолётов, которые были достаточно сильно устаревшими. Можно сказать, что морская авиация того периода времени была малочисленной и технически несовершенной.

Во второй половине 1920-х годов в СССР был увеличен ее боевой состав. Советская армия обзавелась новыми гидросамолётами — разведчики, бомбардировщики, истребители.

Особенно сильно возросло значение морской авиации к 1938—40 годам. С тех самых пор ее стали считать одной из главных составных частей ВМФ.

В довоенные годы морская авиация не только охраняла рубежи нашей страны, но и успешно участвовала в проведении и спасении полярных экспедиций.

Очень большую роль сыграла морская авиация в годы Великой Отечественной войны. Тогда она первой нанесла весомый бомбовый удар по Берлину – вражеской столице. Враг был поражен в самое сердце. Это было настолько удивительно, что наших бомбардировщиков практически никто не атаковал.

Именно морская авиация являлась самой большой угрозой для фашистов в морском бою. Морские летчики за годы этой войны совершили более 35 тысяч боевых вылетов. Они сумели уничтожить более 5500 самолетов противника. Один из героев морской авиации – наш земляк Юсуп Акаев. Он дрался в небе над Черным и Балтийским морями, сбил десятки вражеских самолетов и потопил несколько немецких кораблей. Юсуп Акаев – Герой Советского Союза.

К этому времени наша морская авиация резко выросла в количестве, очень важно, что существенно улучшилось и ее качество. Это привело к повышению ее боевых возможностей. В составе действующих флотов она насчитывала 1445 самолётов. Исключение составлял только Тихоокеанский флот. Она позволяла наносить врагу существенные потери в корабельном и судовом составе. Они более чем в два раза превышали те потери, которые нанесли все остальные силы ВМФ.

Авиация ВМФ продолжала совершенствоваться в послевоенный период. На ее вооружение поступили современные реактивные самолёты. Собственной авиацией располагают в настоящее время все 4 флота России.

Нужно сказать, что роль авиации российского флота с тех далеких времен не снизилась, а, наоборот, только еще больше возросла. Сейчас на ее вооружении находится очень сложная современная техника. Управлением и обслуживанием техники занимаются профессионалы самого высокого класса.

Морская авиация в настоящее время является одним из основных и самых манёвренных родов сил ВМФ. Ее главным предназначением можно назвать решение различных боевых задач на просторах морей и океанов. Она может действовать самостоятельно или взаимодействовать с другими родами войск.

Без участия авиации в настоящее время наш флот, в случае военных действий, не был бы способен максимально эффективно решать многие важные боевые задачи. Условно современную морскую авиацию принято делить на корабельную и берегового базирования.

Современная морская авиация отличается универсальностью, манёвренностью и мобильностью.
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью