Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того «Серое» махачкалинское такси

«Серое» махачкалинское такси

26 января 2012 года
«Серое» махачкалинское такси

В  Администрации Махачкалы заместитель Главы города Ферезулла Кахриманов провел совещание, в работе которого приняли участие представители Автодорнадзора, Федеральной налоговой службы, Госавтоинспекции, Комитета по транспорту РД. На совещании обсуждался один из самых актуальных для сегодняшней Махачкалы вопросов – об эффективной организации таксомоторных перевозок легковыми автомобилями. Ведь только по причине теневого характера таксомоторных перевозок городской бюджет ежегодно теряет сотни миллионов рублей.

Как известно, Махачкала - столица Дагестана, которая растет как на дрожжах, здесь находят работу и горожане, и десятки тысяч дагестанцев из иных территорий.

Однако почетная обязанность быть локомотивом экономики Дагестана и «кормилицей» его населения часто приносит самой Махачкале лишь дополнительные проблемы.

Один из самых наглядных примеров –  положение с таксомоторными перевозками в Махачкале. Многие тысячи автомобилей со всего Дагестана ежедневно работают в Махачкале в качестве такси. Это создает огромную нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы республики. Привычной картиной в городе стали пробки. И каждый год Администрация вынуждена изыскивать в бюджете десятки миллионов рублей на модернизацию и расширение дорог.
По словам Ферезуллы Кахриманова, сегодня до 90% ДТП в Махачкале связано с легковым транспортом. И более половины из числа участников ДТП – те или иные виды таксомоторных средств.

Но какова же отдача? В 2010 году налогов от всех операторов таксомоторных перевозок поступило в бюджет столицы лишь около 1 миллиона рублей! Фактически за иногородних работу такси расплачиваются все махачкалинцы, даже те, кто никогда такси не пользуется.

До сих пор даже неизвестно, сколько именно такси реально работают в городе. По подсчетам Ферезуллы Кахриманова – их в городе не менее 10 тысяч! При этом на учете в налоговой инспекции стоят лишь 17 фирм с 283 единицами автотранспорта и 30 индивидуальных предпринимателей (по одному автомобилю).

Сегодня ситуация начала меняться. В частности, вступает в силу по большинству положений Федеральный закон №69. С 2012 предусмотрены и новые санкции за нарушения ПДД. Сегодня в Махачкале подготовлена вся нормативная база для нормализации таксомоторных перевозок. Удастся ли вывести «из тени» махачкалинское такси – покажет ближайшее время.

Сергей Исрапилов

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью