Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Снизить фактор риска

Снизить фактор риска

2 февраля 2012 года
Снизить фактор риска

Парламентарии Дагестана рассмотрели вопрос об исполнении республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РД до 2010 года». О ее реализации рассказывает председатель комитета Народного Собрания РД по законодательству, законности и государственному строительству Магомед Амиров.

- Магомед Саидович, Ваш Комитет провел соответствующую работу по контролю за исполнением данной Программы. Какие вопросы возникали в ходе обсуждения итогов ее реализации?

- Комитет в рамках реализации контрольных полномочий парламента должен был ответить на следующие вопросы: достигла ли Программа поставленных целей, снижены ли риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан, смягчены ли последствия от чрезвычайных ситуаций, что конкретно сделано для реализации программных мероприятий, а что не удалось и почему?

Мы исходили из того, что при утверждении Программы законом в 2007 году депутаты парламента основывались на прописанных заказчиком и разработчиками Программы ожидаемых результатов ее реализации. А именно: сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов потерь от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полного избежания таких потерь, а также снижение на 40-50 процентов рисков для населения, проживающих в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
- Что сделано Комитетом в рамках контроля за исполнением мероприятий Программы?

Депутаты и специалисты Комитета, совместно с представителями исполнителей Программы, осуществили выезд на объекты, оснащенные соответствующим оборудованием, приобретенным в рамках Программы для создания региональной автоматизированной системы централизованного оповещения.

В ходе ознакомления у нас возникли вопросы по надлежащей эксплуатации и тестированию базового оборудования автоматизированной системы централизованного оповещения. Так, зафиксирован случай самопроизвольного срабатывания системы в Махачкале, что свидетельствует о недостаточном обеспечении контроля за установленным оборудованием и непроведении его своевременного тестирования. Напомню о том, что в декабре прошлого года был взрыв, а затем и возгорание в цехе предприятия «Ставролен» в Буденовске Ставропольского края, где служба МЧС своевременно среагировала, население вовремя проинформировали, провели его эвакуацию. Поэтому возникает вопрос, насколько наше оборудование и порядок его эксплуатации сегодня позволяют оперативно сработать при возникновении чрезвычайных ситуаций, как это имело место в соседнем регионе.

- К каким выводам пришли в Комитете?

Комитет считает, что Программа не реализована в полном объеме, что в свою очередь не позволило решить все задачи, которые ставились при ее принятии. Остались нерешенными следующие вопросы: разработка прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных аварий, создание карт и базы данных по таким сценариям и их параметрам; обследование населенных пунктов республики, подверженных экзогенным геологическим процессам; разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций. Установлено, что до сих пор мы пользуемся картами природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций, разработанных в начале 80-х годов прошлого столетия. Более того, разработчиками Программы были определены СЧС Дагестана и Республиканский центр «Дагестангеомониторинг». Однако, по словам представителя РЦ «Дагестангеомониторинг» И. Шихрагимова, Программа была разработана без участия республиканского центра, а отсутствие карт и базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций обусловлено отсутствием средств на проведение соответствующих исследований.

Вывод очевиден: правительство республики – заказчик и координатор Программы – не обеспечило ее финансирование в полном объеме, равно как и должного контроля за исполнением предусмотренных Программой мероприятий.
В таких условиях угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и возможные масштабы их последствий сохраняется, как и до принятия Программы. Скорее она увеличилась в силу возросшей изношенности основных средств производства потенциально опасных объектов. На сегодняшний день система централизованного оповещения функционирует постоянно фактически только в центральной части Махачкалы. На остальной территории республики действует система оповещения через телевизионные каналы, что недостаточно для своевременного предупреждения населения о возможных и произошедших чрезвычайных ситуациях.

- Каким Вам видится решение этих проблем?

Проблема носит комплексный характер, ее решение требует координации проводимых на федеральном, региональном и объектовом уровнях мероприятий, постоянного мониторинга ситуаций и анализа эффективности финансовых затрат.
Полагаю целесообразным продолжить работу по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. При этом следует создать надлежащие условия эксплуатации уже установленного дорогостоящего оборудования, приобретенного в рамках обсуждаемой Программы и использовать возможности федерального бюджета.

На сегодняшний день эксплуатация оборудования связи и оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется со значительными упущениями. На наш взгляд, имеется необходимость в повышении эффективности работы в этом направлении и усилении контроля со стороны правительства республики, как координатора Программы.
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью