Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Сотрудничество муниципалитетов – ключ к процветанию

Сотрудничество муниципалитетов – ключ к процветанию

31 января 2013 года

Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Дагестан» является одним из крупнейших региональных общественных объединений муниципальных образований России. На днях по поручению Председателя Ассоциации, главы города Махачкалы Саида Амирова делегация Ассоциации во главе с исполнительным секретарем Рамазаном Алиевым встретилась в Москве со Степаном Киричуком, председателем Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению, президентом Общероссийского конгресса муниципальных образований.

В Совет муниципальных образований Республики Дагестан на сегодняшний день входят 756 муниципалитетов, что является лучшим показателем среди регионов России. Ассоциация «Союз муниципальных образований Республики Дагестан» располагает большим опытом работы по межмуниципальному сотрудничеству, пропаганде передовой практики, взаимодействию с федеральными и региональными органами власти.

В ходе встречи Степан Киричук особо отметил, что именно Дагестан стал инициатором Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и взаимодействии между советами муниципальных образований регионов Юга России.

Он отметил, что за пять лет более половины Советов субъектов Федерации научились применять нормы ФЗ-131, снискали заслуженное признание муниципального сообщества, установили рабочие отношения с руководителям и в регионах.

Эффективная организация подобного сотрудничества основана на творческом применении норм закона о местном самоуправлении с учетом местной специфики.

Однако существует еще немало проблем и задач, которые необходимо решить. По словам Степана Киричука, имеют место определенные перекосы со стороны губернаторов, которые стремятся взять всю ответственность на себя и напрямую руководить муниципалитетами как подчиненными структурами. К сожалению, до реализации схемы управления, подобной «Большому Лондону» или «Большому Парижу»,региональным властям еще очень далеко. Они не всегда могут соблюсти границы ответственности, не умея ее законным порядком делегировать, видя друг в друге конкурентов и практически не вовлекая в управление население. Но реформы 2003 года создали правовые основы для регионально-муниципального диалога.

Киричук считает, что исполнительная дирекция Конгресса по основным направлениям деятельности работает с полной отдачей. Для получения от федеральных органов государственной власти официальных ответов на запросы с мест уже организованы специальные каналы и условия для исполнения Конгрессом федеральных поручений. К дискуссиям по общегосударственным вопросам привлекаются представители муниципального сообщества, а муниципальная позиция звучит на федеральном уровне. Конгресс проводит опросы советов муниципальных образований по широкому спектру проблем, анализирует полученные данные и доводит их до сведения профильных органов государственной власти. Все это очень ценно для местного самоуправления. Начавшееся в сфере подготовки муниципальных кадров практическое сотрудничество между Конгрессом и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ служит повышению профессионального уровня должностных лиц и служащих органов МСУ.

Начиная с 2003 года, когда глав регионов наделили полномочиями и прямой ответственностью за социально-экономическое развитие регионов, мы наблюдаем трансформацию их взглядов. Они окунулись в реальную жизнь и поняли, что без опоры на независимые, по закону, муниципалитеты они не смогут эффективно управлять регионами.

На современном этапе и местное самоуправление не может обойтись без участия государства в планировании управления. Это объективный и очевидный факт, и в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. Однако у органов местного самоуправления, у советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации есть ФЗ-131, который позволяет в сложившихся обстоятельствах проявлять инициативу, реализовывать различные схемы организации местного самоуправления и привлекать население к управлению муниципалитетами. Но для этого надо перестать воспринимать закон как некую должностную инструкцию или единый для всех рецепт «от всех болезней». Надо учиться пользоваться законом как инструментом развития муниципального образования. Только тогда он будет реализован в полном объеме.

Сергей Исрапилов
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью