Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Кроме того Задушить можно и объятиями

Задушить можно и объятиями

20 октября 2011 года
Задушить можно и объятиями

Салам! Как известно, согласно канонам ислама, истинный мусульманин обязан совершать пятикратные в сутки на¬мазы (один из которых глубокой ночью) и по мере возмож¬ности совершить паломничество в Мекку (Хадж).

Эти требования входят в число немногочисленных требований, предъявля¬емых мусульманину Аллахом, милостивым и милосердным, в качестве ос¬новных. При этом ислам, будучи в своей сущности глубоко гуманной религией, исходит из того, что исполнение этих требований мусульманином должно осуществляться добровольно и с его стороны никому другому не навязываться.

В хадже все именно так и происходит. Ни один паломник не идет в Мекку против своей воли и никого не заставляет насильно совершать с ним этот его путь. И понятна тут причина. Как отнесется тот, кого заставляют совер¬шать хадж насильно, к тому, кто насильно заставляет его это делать, к само¬му хаджу и даже к исламу? Ответ очевиден.

Намаз, особенно ночной, - дело другое. Исполняющий азан по традиции делает это громогласно, с минарета. Но это - именно традиция, а не обя¬зательное требование ислама. В Коране - книге, как тоже известно, несотворенной и не допускающей дополнений и расширительных толкований, о громкости, силе звучания намаза не говорится ничего. Итак, о ночном азане. Ныне он не просто громок. Его громкость многократно увеличена благодаря мощнейшим звукоусилителям. В итоге у огромной массы людей, даже неплохо относящихся к му¬сульманской религии, невольно возникает неприязнь к ней и ко всей ее обрядности. Среди этих людей есть, безусловно, и больные, и дети, и люди, просто нейтральные по отношению к исламу, как и к любой другой кон¬фессии. Все они потенциально могли бы стать друзьями ислама. А зачастую невольно становятся его недобро¬желателями: внезапная оглушительность ночного намаза систематически и насильно прерывает их сон. Таким образом, гуманистическая сердцевина ислама фактически приносится в жертву его искусственной по сути об¬рядности, точнее - громкости исполнения призыва к намазу, в частности, ночному.

Что следует сделать в этой ситуации, не отступая от принципов мусульманской веры? Немного. Всего лишь убавить громкость азана в ночное время. С сознанием, что делается это во имя исламского гуманизма, в кото¬ром не должен сомневаться ни один правоверный. Не отталкивать людей от ислама, а привлекать их к нему.

Аллах акбар!

Назир НАБИЕВ, г.Махачкала

P. S.от редакции. Подобных писем и устных жалоб от махачкалинцев, жителей других городов в редакции немало.
Известно, что по узаконенным в Российской Федерации правилам тишину в населенных пунктах непозволительно нарушать никому с 23 часов до 6 утра. За этим должны следить в первую очередь муниципальные власти, соответствующие подразделения полиции общественной безопасности. Странно, что такому явлению в нашей жизни уделяется внимание, мягко говоря, неадекватное.

Между тем, к Духовному управлению мусульман Дагестана стоило бы уделять внимание подобным нарушениям общественного порядка, решающим значительную часть населения, потребовать от имамов мечетей снизить звучность ночных азанов хотя бы до разумных пределов.
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью