Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Политика Подписали соглашения

Подписали соглашения

6 июня 2013 года
Подписали соглашения

В Администрации Махачкалы состоялось заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Дагестан». В нем участвовали председатель Комитета Народного Собрания по местному самоуправлению Багадур Абасов, начальник Главного управления МЧС России по РД Нариман Казимагамедов, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы Курбан Кубасаев, заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы Фейрад Девришбеков, начальник отдела Администрации Президента и Правительства Роберт Курбанов, а также председатели Общественных советов муниципальных районов и городских округов.

Встреча началась с подписания соглашения о взаимодействии ГУ МЧС России по Дагестану и Управления ФАС по Дагестану с Ассоциацией. Также обсудили работу общественных советов Махачкалы, Кизилюрта, Карабудахкентского и Левашинского районов.

Открывая заседание, Председатель Совета, мэр Саид Амиров сказал, что сегодня органы местного самоуправления являются объектом внимания со стороны 22 контрольно-надзорных органов, в отношении которых осуществляется более 40 видов контроля и надзора. «Как показывает практика, наибольшую активность в части контрольно-надзорных функций проявляют Роспотребнадзор, государственный пожарный надзор, прокуратура, органы земельного контроля, а также контрольно-счетные органы».

Глава столицы выделил три общие проблемы. Первая: запросы во многих случаях не вытекают из требований законодательства. Например, они касаются предоставления информации о принятых муниципальных нормативных актах, о структуре органов местного самоуправления, о муниципальном заказе. То есть та информация, которая, как правило, размещена на официальных сайтах муниципалитетов. Вторая: выполнение запросов часто требует предоставления больших объемов информации на бумажных носителях. При этом государственные информационные системы и электронный документооборот практически не используются. И третья - для исполнения запросов устанавливаются крайне сжатые сроки. Как правило, это сроки от двух часов до трех дней. Приходится задействовать большое количество служащих, отвлекать их от основной работы, выполнения прямых обязанностей. Некоторые муниципалитеты вынуждены выделять отдельные штатные единицы, которые занимаются исключительно этой работой.

По словам мэра, статистика говорит о том, что в городских поселениях работает в среднем 10-13 муниципальных служащих, а в сельских поселениях – два-три человека. В такой ситуации каждый работник муниципалитета на вес золота. Сами же сотрудники должны являться разносторонними специалистами, которые способны разобраться в любом вопросе.
«Основное требование контрольно-надзорных органов справедливо: муниципалитеты должны качественно и в срок в полном объеме осуществлять свои полномочия. Однако на практике реализация данного требования затрудняется по целому ряду причин.

Требования контрольно-надзорных органов зачастую несопоставимы и с финансовыми возможностями муниципальных бюджетов, - подчеркнул Саид Амиров. – Конечно, следует отметить, что консолидированные доходы муниципальных бюджетов за последние пять лет выросли в два раза. Вместе с тем о кардинальных изменениях пока говорить не приходится».

Глава столицы также заметил, что уровень покрытия расходов местных бюджетов за счет собственных источников по-прежнему остается невысоким и составляет примерно 40 процентов. В некоторых случаях для удовлетворения всех требований контрольно-надзорных органов необходимо изыскать суммы, превышающие доходы муниципального бюджета.
Далее участники встречи перешли к подписанию соглашений.

Как сказал Саид Джапарович, для любой территории огромное значение имеет отлаженное, четкое взаимодействие органов местного самоуправления и МЧС при осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности.

«Мероприятия должны иметь и предупредительный, плановый характер, согласованы и привязаны к местным условиям с учетом возможностей местных властей и федеральной службы. Это будет способствовать предотвращению чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий.

Большое значение имеет и взаимодействие с антимонопольной службой. Здесь нужна координация деятельности в защите бизнеса, обеспечении добросовестной конкуренции, ограничении монополизма в разных сферах - поставке ресурсов, обслуживании населения, предоставлении различных услуг. Только тогда у нас сформируется нормальная конкурентная среда, хороший инвестиционный климат», - заметил он.

Руководитель ГУ МЧС Нариман Казимагомедов в своем выступлении отметил: «Принимая во внимание, что за последние годы обстановка с пожарами и другими ЧС все еще остается сложной, существует необходимость наиболее тесного и оперативного взаимодействия органов и служб муниципальных образований Республики Дагестан и Главного управления МЧС России по РД. В связи с этим принято решение о заключении данного Соглашения.

При этом также хочу отметить, что благодаря совместным усилиям и мерам, принимаемым главами муниципальных образований республики, нам удалось изменить отношение населения к вопросам культуры безопасного поведения и жизнедеятельности, заметно снизить количество погибших и материальных потерь от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Я уверен, что подписание настоящего Соглашения поможет организовать оперативное взаимодействие в обеспечении координации совместной деятельности».

Выступил и руководитель УФАС России по РД Курбан Кубасаев. «Антимонопольная служба довольно часто выявляет нарушения в муниципальных образованиях, - сказал он. – Основные нарушения допускаются при размещении государственного заказа и в ходе предоставления земельных участков. Эффективная защита конкуренции возможна лишь там, где есть всеобщее понимание ее необходимости для повышения общего уровня благосостояния дагестанского общества. Мы должны совместными усилиями наладить взаимодействие всех органов власти в их основной работе для процветания нашей республики», - заключил Кубасаев.

После подписания соглашения участники встречи перешли к обсуждению следующего вопроса.

С.Амиров, сказал, что наиболее действенной площадкой диалога общества и власти являются общественные советы муниципальных образований. В нашей республике общественные советы сформированы во всех городских округах, районах, в более чем 600 сельских и городских поселениях.

Координацию их деятельности по согласованию с Общественной палатой РД осуществляет Ассоциация.

«Вы знаете, что распоряжением Президента РД на реализацию проекта «Формирование общественных советов в муниципальных образованиях Республики Дагестан» нашей Ассоциации выделен грант Президента РФ в области развития гражданского общества и повышения социальной активности населения.

В истекшем году при активном участии управлений Президента республики по территориальному развитию местного самоуправления, кадровой политике и по государственным наградам состоялись зональные семинары-совещания по вопросам формирования общественных советов муниципальных образований.

В рамках проведения съезда некоммерческих организаций республики состоялся круглый стол, посвященный вопросам повышения эффективности общественных советов муниципальных образований.

Составлен проект примерного плана работы общественного совета муниципального образования. Проведено два зональных семинар-совещания с председателями общественных советов и глав сельских поселений в Дербенте и Левашинском районе.

Намечено проведение таких семинаров с охватом общественных советов всех районов и городов в течение июня 2013 года.
В муниципальных образованиях республики складывается определенная практика организации деятельности общественных советов, накапливается опыт работы», - подчеркнул он.

О работе Общественного совета Махачкалы рассказал его председатель Абулмуслим Муртазалиев. Он отметил основные цели, задачи и полномочия, выполняемые советом. В числе основных задач выделил разработку стратегии сотрудничества и обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества и органами местного самоуправления муниципального округа, проведение мониторинга и анализ общественного мнения по важнейшим социальным и экономическим вопросам городского округа, привлечение граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов, рассмотрение проблемных вопросов развития населенных пунктов, входящих в состав городского округа, информирование граждан о деятельности Совета и принятых им рекомендаций, решений и их исполнения, а также о результатах взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа.

«В Общественном совете образованы 3 комиссии — по экономическим, социальным и правовым вопросам, охватывающие более 20 направлений работы, а также 3 рабочие группы в составе более 80 человек, сформированные по административным районам города для организации работы общественников в населенных пунктах, входящих в состав городского округа. Постоянно пополняется и состав экспертного сообщества Общественного совета за счет тех, кто может и главное – хочет решать вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципалитета. В составе Общественного совета и его экспертного сообщества много бывших муниципальных работников, бывших членов Общественной палаты России и Дагестана, руководителей республиканских и городских общественных организаций».

Также, по словам А.Муртузалиева, Общественным советом проведены слушания по вопросам укрепления межнациональных отношений. Совместно с городским Собранием депутатов были организованы публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Махачкалы.

Также на встрече обсудили ход выполнения решения Общего собрания Совета о взаимодействии органов налоговых служб и органов местного самоуправления по актуализации базы по налогу на землю и на имущество физических лиц на примере Ботлихского и Рутульского районов, а также города Дагестанские Огни.

Наида Эфендиева
 


 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью