Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Джихад по найму

Джихад по найму

13 октября 2011 года

Увеличивающиеся из года в год боевые потери ваххабитов на Северном Кавказе заставляют их лихорадочно искать дополнительные ресурсы для продолжения противостояния с федеральными силами. Особый недостаток бандподполье испытывает не столько в материальных, сколько в людских ресурсах. Напомним, что только в 2010 году на территории Северо-Кавказского федерального округа силовиками было уничтожено 390 вооружённых бандитов и ещё 492 боевика и их пособника задержано. В 2011-м наблюдается та же динамика по очистке южных территорий России от террористическо-экстремистской заразы.

И вот уже мы слышим из глубины земляночных недр новый сигнал «SOS», поступающий в информационное пространство и обращённый на этот раз не к остаткам соотечественников-единомышленников, а к братьям-мусульманам, проживающим за рубежом.

Замечено, что Доку Умаров начинает взывать к иностранной помощи в критические моменты, когда количество идеологов, инструкторов, финансистов и рядовых бойцов из числа наемников, составляющих на сегодняшний день костяк криминальной группировки «Имарат Кавказ», падает до минимума.

Не секрет, что на Северном Кавказе наемники в среде незаконных вооруженных формирований являются некой консолидирующей силой, своеобразным цементным раствором, который связывает мелкие группировки, сформированные в основном по национальному признаку. Между «моджахедами», конечно, есть сотрудничество, но всё же каждая из групп, подобно волчьей стае, имеет свой ареал обитания, ограничивающийся, как правило, административной границей республик, даже отдельных районов.

Основная роль «мусульманских братьев» из-за рубежа в наших лесах вполне определенная. Кто лучше них, специалистов по военному делу, натаскает пришедших на «джихад» вчерашних школьников и студентов, в чьи ветреные головы попал вирус деструктивного вероучения. Инструкторов же отечественного разлива, способных обучать новобранцев, сейчас практически нет, потому как благодаря пулям правоохранителей слишком активно идёт ротация кадров этого лесного воинства. И не успеет молодой «моджахед» поднатореть в обращении с автоматом и познать азы тактики ведения боя, как его настигает неминуемое возмездие. Впрочем, и иностранные гости, взявшие в руки оружие, долго в живых не задерживаются.

Однако, несмотря на явную убыточность «производства», конвейер по поставке живой силы на Кавказ извне не останавливается. На смену убитым «моджахедам» нелегально приезжали и приезжают их соратники из арабских государств, из исламских стран Африки, из Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана, Средней Азии, Азербайджана, Боснии, Албании, из Крыма (крымские татары). Встречались в наших лесах даже «волонтеры» из Малайзии, из индийского Кашмира, из китайской Уйгурии.

Примерно то же самое происходило в эпоху Афганской войны 1979 – 1989 годов. Тогда против советских войск сражались не только представители собственно афганских народностей, но и добровольцы из Саудовской Аравии, Иордании, Алжира, Египта, Марокко, Филиппин. В начале 1980-х в Афганистане воевали около 3500 арабов.

На международном уровне мы наблюдаем тот феномен, что если в определенной точке планеты какой-то исламистской группировкой провозглашается «джихад», туда тотчас со всех концов света стекаются помощники-единоверцы, кто по своей воле, кто по приказу. То есть спешащим на запах крови «псам войны» не важны причины возникновения локального конфликта (политические, общественные, национальные). Для них первично силовое разрешение этого противоречия, лишь придают ему религиозную окраску. Ставка не на правоту, а на силу.

Моджахеды в свое время бились на стороне мусульман в Нагорном Карабахе, в Таджикистане, в Боснии — Герцеговине, в Косове. Сегодня их отряды находятся в Ираке, Йемене, Сомали, на Филиппинах. По второму кругу — в Афганистане и Таджикистане.

Еще в 2007 году Доку Умаров понял, что проект по устройству независимой Ичкерии потерпел полный крах. И тогда от идей сепаратизма он перешел к уже обкатанной в среде мирового терроризма идее религиозной войны. Так с легкой руки земляночного вожака он из главы независимой Ичкерии превратился в амира «Имарата Кавказ», из светского лидера в религиозного. И теперь вроде бы как на вполне законных основаниях мог пользоваться спонсорским финансированием международных террористических сетей и, соответственно, «ландскнехтами».

Провозглашая свой «Имарат Кавказ», Умаров тогда заявил: «Кавказ оккупирован неверными и вероотступниками и является Дар аль-Харб, территорией войны, и наша ближайшая задача состоит в том, чтобы сделать Кавказ Дар-эс-Саламом (территорией мира), утвердив шариат на его земле и изгнав неверных. Во-вторых, после изгнания неверных мы должны вернуть себе все исторические земли мусульман, и эти границы находятся за пределами границ Кавказа». То есть налицо две программы. Программа-минимум — победа над врагом. Программа-максимум — экспансия в соседние мусульманские регионы.

Вот только с реализацией первого пункта у отечественных «воинов Аллаха» выходит перманентная пробуксовка. Победа им только снится. Зато сколько за это время знаковых представителей «Аль-Каиды» нашли свою смерть на российской земле? Освежим вкратце в памяти этот похоронный список.

В 2002 году в результате спецоперации ФСБ был уничтожен террорист Хаттаб, не требующий представлений, в 2004-м - его преемник - Абу аль-Валид. В том же году в Чечне был задержан уроженец Алжира Камаль Бурахля, известный среди боевиков под кличкой «Абу-Мусхаб», подрывник из банды Басаева. В 2005 году в Ингушетии сложил свою голову полевой командир Абу Дзейт – выходец из Кувейта, занимавшийся координацией террористической деятельности на Северном Кавказе. В 2006-м в Хасавюрте уничтожен лидер иностранных наемников в Чечне Абу Хафс-аль-Урдани, который, по данным спецслужб, являлся фактическим руководителем и одним из финансистов боевиков в Чечне и сопредельных регионах. В 2009-м в Хасавюртовском районе Дагестана ликвидирован еще один моджахед-международник, координатор «Аль-Каиды» в Дагестане, известный среди боевиков как Доктор Мухаммад. В 2010-м в горах Дагестана от пули правоохранителей пал один из основателей сети «Аль-Каида» на Северном Кавказе - уроженец Египта Мохмад Мохамад Шабаан по прозвищу Сейф Ислам.

Далее в скорбном перечне значится Халед Юсеф Мухаммед-аль-Эмират, носивший прозвище «Моганнед», уничтоженный 21 апреля 2011-го в лесах Курчалойского района Чечни. И замыкает пока что печальный ряд гражданин Турции Догер Совдет (позывной «Салауддин»), по национальности курд, который после «Моганнеда» успел поруководить боевиками чуть более трех недель. Его силовики ликвидировали 3 мая в горах Веденского района Чечни.

Это что касается командиров, занимавших в иерархической системе северокавказского бандподполья достаточно высокое положение. А если начать перечисление погибших за последние годы рядовых наемников, то не хватит и газетной полосы.
Но, скорее всего, в ближайшее время на новостных лентах информационных агентств мы вновь будем читать сообщения о ликвидации очередного иностранного эмиссара. Эти предположения основаны на том, что как только где-то в мире завершается вооруженный конфликт с участием исламских радикалов, так сразу же высвобожденные отряды «моджахедов» начинают плавно перетекать туда, где тлеет другой.

В российских силовых структурах есть мнение, что после окончания боевых действий в Ливии наемники из Афганистана и Пакистана, воевавшие на стороне коалиционных сил, могут плавно перетечь через Азербайджан и Грузию в республики Северного Кавказа. Численность этого контингента в Ливии составляла порядка 4,7–5 тысяч опытных бойцов.

В дело поставки живой силы в моджахедские ряды может внести свою лепту и Иран; точно так же, как ранее он организовывал и спонсировал мусульманское сопротивление на землях экс-Югославии в Боснии. В середине 1990-х «Корпус стражей исламской революции» исправно поставлял на Балканы военных инструкторов, советников и просто бывалых бойцов, внёсших вклад в борьбу босняков против сербских и хорватских подразделений.

После того, как Россия объявила об отмене решений о поставке Тегерану ракетных комплексов «С-300» и присоединении к санкциям ООН, отношения с Ираном обострились. Так что исключать югославский сценарий на Северном Кавказе было бы преждевременно.

Однако даже если допустить, что ряды боевиков усилятся за счет очередной волны наемников из ближнего и дальнего зарубежья, каких-либо кардинальных изменений в общественно-политическую ситуацию это обстоятельство не внесет по той простой причине, что народ не с «моджахедами». И получается, что вся криминально-религиозная группировка «Имарат Кавказ» подобна дереву, не имеющему корней и не могущему сжиться с той землей, на которой стоит.

Ни одно движение сопротивления не может существовать без поддержки местных жителей, потому как в леса нужна регулярная поставка оружия, боеприпасов, провианта, одежды, медикаментов, людей. Нужны места ночевок в городах и селах, сеть наблюдателей и информаторов, да и просто моральная поддержка населения. Но общество северокавказских республик уже устало от кровопролития, и отношение к «моджахедам» резко отрицательное. А иностранные наемники, воюющие на чужой земле ради известных только им самим целей, одним своим присутствием в глазах местных жителей больше дискредитируют своих собратьев, нежели придают их деятельности положительную оценку. Исламист, приехавший на кровавую работу и получающий за это деньги в американской валюте, по меньшей мере вызывает презрение.

Для завершения этой темы остается лишь задать вопрос тому, кто до сих пор путается в лесах с заморскими солдатами удачи: если вы встали в один ряд с иностранцами, делающими «джихад» по найму, то чем вы лучше них?

Кстати, в случае поражения эти перелетные птицы соберут свои вещмешки и махнут обратно за кордон. И до того, кого они еще недавно называли братом по вере и по оружию, поверьте, им не будет никакого дела. С погибающего «Титаника» каждый спасается как может.

И вот когда своя земля отторгнет, а чужая не примет, куда останется бежать нашим молодым доморощенным джихадистам? Им тогда по примеру «моджахедов-интернационалистов» надо будет становиться на крыло и перебазироваться в ту горячую точку мира, в которую направит заботливая рука очередного лидера «Аль-Каиды»: в Сомали, в Ирак, в Ливию и т.д. У этой категории людей уже нет и не может быть ни Родины, ни национальности, ни семьи, ни – это уж само собой – доброго честного имени. Потому как имя им всем одно – наёмники.

Висхан Халидов
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью