Кто пытается управлять варварством
При рассмотрении вопроса о противостоянии властных структур и Северо-Кавказского бандподполья открывается довольно-таки интересный ракурс. В борьбе, ориентированной на захват власти и дальнейшее провозглашение суверенного государства «Имарат Кавказ», местные «моджахеды» избрали в качестве первейших своих врагов сотрудников полиции, о чем успели заявить практически на всех подконтрольных интернет-сайтах. Столь четкая установка на определение врага и постоянная ее информационная подпитка - в виде ежедневных сообщений во Всемирной Сети - наталкивает на мысль, что эти настроения в умах боевиков кем-то умело срежиссированы и, собственно, действо идет по уже написанному сценарию. Исполнителей, ползающих с автоматами и гранатометами по лесам «кавказского пояса», мы знаем. А кто же заказчик «пьесы»?
Ответ на этот и другие сопутствующие вопросы надо искать в событиях прошлых лет, наиболее трагическим из которых является организованная попытка захвата террористами Нальчика. Тогда, 13 октября 2005 года, несколько групп вооруженных исламистов совершили нападения на объекты власти и правоохранительных органов столицы Кабардино-Балкарии. Бои шли более суток, после чего последние очаги сопротивления мятежников были подавлены. В результате террористического нападения погибли 12 мирных граждан и 35 представителей силовых структур.
Впоследствии было установлено, что одним из организаторов налета на Нальчик являлся Анзор Астемиров (бывший лидер кабардино-балкарского «филиала» группировки «Имарат Кавказ», уничтоженный в марте 2010 года). Он и некоторые подобные ему сподвижники обучались исламу за границей. При этом не секрет, что в ряде арабских стран функционируют учебные заведения, где присутствует экстремистская направленность. В одном из таких «гнезд» по вскармливанию будущих участников Всемирного «джихада» Астемиров и впитывал труды мудрецов-радикалов, например, таких как Абу Бакр ан-Наджи.
Этот человек хоть и не имел религиозного образования, зато весьма активно занимался проповеднической и издательской деятельностью. Одна из его работ под названием «Идарату-т-таввахуш» (букв. «Управление хаосом, дикостью, варварством, невежеством»), можно сказать, стала настольной книгой для многих террористов, и в частности тех, кто организовал в 2005 году атаку на мирный Нальчик.
Одна из основных мыслей этого труда такова: для того, чтобы разрушить существующую модель государства, надо прежде всего расшатать правоохранительную систему, после чего власть можно брать голыми руками.
К этому в 2005 году стремились участники кровавого нальчикского рейда, ставившие перед собой задачу парализовать исполнительную власть, этого же пытаются добиться сегодня продолжатели их дела в большинстве субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
В сущности, книга Ан-Наджи, которую правильнее было бы называть «Тактика создания хаоса и управления им», представляет собой инструкцию, программу действий для радикальных элементов, указывающую им пути и методы захвата власти. На начальном этапе Ан-Наджи рекомендует усиливать антиправительственную пропаганду, стремиться к дестабилизации ситуации в стране, способствовать возникновению хаоса, сильнее разжигать недовольство народных масс, чтобы управлять им и направлять в русло вооруженных выступлений, с использованием терактов и смертников для свержения неугодных правительств и прихода исламистов к власти. Такая тактика, по мнению Ан-Наджи, создает благоприятные предпосылки для замены неугодного режима подлинно исламской властью.
И, как можно судить из наблюдений по Северному Кавказу, все элементы, перечисленные в книге арабского теоретика террора, взяли на вооружение наши доморощенные «моджахеды».
Безусловно, подавляющее большинство их и слыхом не слыхивало об Абу Бакре ан-Наджи, но зато его идеи и принципы в среде бандподполья усвоены назубок.
Об этом свидетельствует такой эпизод из жизни. Один из офицеров полиции озвучил фрагмент своей беседы с арестованным боевиком. На вопрос правоохранителя: «Почему вы в полицейских стреляете?» - последовал краткий и емкий ответ: «Не будет ментов, остальные сами разбегутся!»
И с этим, в общем-то, не поспоришь, потому как такой орган исполнительной власти, как полиция, является в обществе главным гарантом безопасности, порядка и стабильности в широком смысле этого слова. И это осознают не только лесные бандиты, но и большинство обывателей, живущих в субъектах СКФО.
И именно к ним, представителям разных национальностей и социальных групп, обращены интернет-обращения идеологов «джихада», где речь ведется о полиции. Посредством этих информационных выбросов делаются перманентные попытки дискредитировать людей в погонах, облить их грязью и лишить симпатии населения.
Фрагменты одного такого образчика информационной войны, датированного 21 февраля 2012 года, и хотелось бы продемонстрировать читателю.
Итак, цитата: «Милиция – это орган исполнительной власти, которая контролирует исполнение Конституции и законов Российской Федерации. Таким образом, мент – это то, на чем держится власть. А мент на Кавказе, не важно, кто он по национальности: чеченец, ингуш или дагестанец, является оккупантом… Мент-кавказец с любой точки зрения, будь-то религиозной или секулярной, в любой культуре: восточной или западной, древней или современной, считается предателем родины. Без разницы – простой участковый или член элитного спецподразделения, все они шестеренки одного механизма. С одной лишь разницей – в размере».
Это как раз и есть один из элементов так называемого черного пиара, применяемого «имаратчиками», когда оппонент голословно обвиняется во всех тяжких, а потом пойди разбери – кто прав, кто виноват.
Но почему же вдруг те, кто защищает города и села от оголтелых религиозных фанатиков, готовых пустить оружие против любого, кто не разделяет их взгляды, стали оккупантами и предателями? Впрочем, с точки зрения экстремистов от религии, натужно строящих на территории России так называемый «Кавказский эмират», всякий правоохранитель или военнослужащий, естественно, должен представать в неприглядной роли. Да только очернение солдат правопорядка в глазах населения Северо-Кавказского региона «моджахедам» дается с трудом. Отсюда и следующее сетование: «Героем теперь стал считаться не свободолюбивый благородный абрек, а предавший свою веру, честь и свой народ милиционер».
В «десятку» здесь бьет та мысль, что у подавляющего большинства народных масс в чести нынче, действительно, ни разбойники с большой дороги, при упоминании которых «моджахеды» непрозрачно намекают на себя, а защитники от них. И ничего удивительного в этом нет.
А «лесные» тем временем продолжают письменно недоумевать: почему при убийстве из-за угла или в спину очередного полицейского жители российского Кавказа не рукоплещут «моджахедам», а негодуют и клянут последних?
Особое возмущение возникает у людей в тех случаях, когда в качестве мишеней бандиты избирают родственников полицейских: их родителей, жен, сестер, детей.
Впрочем, если раньше «моджахеды» в случаях, когда от их рук страдали беззащитные и безвинные, взрослые и малолетние, стыдливо замалчивали произошедшее, то теперь они в открытую заявляют, что, в общем-то, ничего постыдного в том нет. Вот цитата из их интернет-послания от 17.04.2012 г.: «Осенью минувшего года командование моджахедов еще раз обратилось к муртадам и кафирам прекратить нападать на их семьи. В заявлении было указано, что если и на этот раз их призыв будет проигнорирован, моджахеды больше не будут жалеть муртадов и будут атаковать их, даже если они будут со своими семьями».
Слова этого заявления так называемые «правоверные» подкрепляли делами и прежде, и теперь. Вот типичные примеры их «джихада».
31 декабря 2011-го в городе Баксан Кабардино-Балкарии «лесные» обстреляли автомобиль, в котором ехал сотрудник полиции Мурат Шхагумов вместе с двумя детьми. От полученных ранений полицейский скончался на месте. Двое его детей 8 и 11 лет с различными ранениями были доставлены в больницу. Один ребенок получил огнестрельное ранение левого бедра, а второй – сквозное огнестрельное ранение предплечья.
17 апреля 2012-го в дагестанском Хасавюрте около 22:00 на улице Толстого неизвестный бандит-«имаратчик» из пистолета обстрелял автомашину, в которой сотрудник полиции вместе с супругой и дочерью подъезжал к своему дому. В результате обстрела полицейский был ранен в руку, а его годовалая дочь – в ногу.
Подобных варварских выходок «моджахедов» предостаточно, но ограничимся перечисленными.
От деталей проблемы перейдем к общему плану. Так чем же мотивируется жестокость религиозных радикалов по отношению к родственникам (или знакомым) полицейских, оказавшимся вместе с последними в ненужное время в ненужном месте? Сами «лесные» поясняют это тем, что это, мол, их ответ правоохранителям на притеснение семей «воинов Аллаха».
Однако тут сразу хотелось расставить точки над «i» и определить, что же имеют в виду «моджахеды» под «притеснением» своих родственников? Ответ на этот вопрос дал некогда в видеообращении лидер губденской бандгруппы (Дагестан) Ибрагимхалил Даудов (уничтоженный в феврале 2012 года). Итак, претензии к силовикам были следующие: они заходят в дома, где проживают их жены (родители), осматривают их, производят обыски, ища оружие, боеприпасы, экстремистскую литературу и т.д.
Но разве эти действия выходят за рамки закона? Разве не секрет полишинеля в том, что бандиты периодически бывают у родных, получают хлеб и кров, хранят здесь оружие и взрывчатку, готовят взрывные устройства?
Ну а об отношении правоохранителей к хозяевам обыскиваемых жилищ говорит такой эпизод: когда сотрудники тогда еще милиции пришли с обыском в дом того же Ибрагимхалила Даудова (после того, как последний подался с тремя сыновьями в лес), его жена, зная, что в подполе строения хранится целый оружейный арсенал, села на люк и стала молиться. Оперативники, уважая ее религиозные чувства, не прервали молитву, в то время, как женщина всего лишь использовала намаз как ширму для того, чтобы не дать милиционерам возможности зайти в подвал.
И вот боевики за эти и другие действия правоохранителей и предлагают своим сподвижникам и сочувствующим не опускать ствол, видя, что рядом с полицейским следует кто-то из его родных и не сожалеть об их убитых престарелых родителях, женах и детях.
Оправдывая подобные изуверские убийства, нелюди, совершающие их, не стесняются называть себя лицами верующими и знающими каноны ислама. Но если бы это было так, то «поборники благочестия» знали бы один из хадисов о женщинах, который гласит: «Ибн Умар рассказал, что после того, как после некоторых сражений находились тела убитых женщин и детей, посланник Аллаха запретил убивать женщин и детей». (Передал аль-Байхаки).
И в завершение темы хотелось бы сказать пару слов о полиции, в частности, о тех ее сотрудниках, что несут службу в таких субъектах СКФО, как Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия, Чечня и Дагестан. Какая бы ни была эта правоохранительная структура со всеми ее недостатками и недочетами, но это на сегодняшний день одна из немногих сил, которая сдерживает расползание по нашей земле терроризма, рядящегося в одежды ислама. И что бы о полиции не говорили, именно она служит населению Северного Кавказа защитой от последователей агрессивной секты под названием «Имарат Кавказ». И кто как не люди в погонах, ежедневно рискующие своей жизнью, достойны уважения и поддержки, потому как их действия направлены на защиту мира и наведение порядка в то время, как бородатые обитатели леса стремятся к обратному – ввергнуть наш мир в хаос, для того, чтобы кто-то невидимый и недосягаемый (вроде Абу Бакра ан-Наджи) мог управлять им.
Висхан Халидов
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп