Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Кто пытается управлять варварством

Кто пытается управлять варварством

3 мая 2012 года
Кто пытается управлять варварством

При рассмотрении вопроса о противостоянии властных структур и Северо-Кавказского бандподполья открывается довольно-таки интересный ракурс. В борьбе, ориентированной на захват власти и дальнейшее провозглашение суверенного государства «Имарат Кавказ», местные «моджахеды» избрали в качестве первейших своих врагов сотрудников полиции, о чем успели заявить практически на всех подконтрольных интернет-сайтах. Столь четкая установка на определение врага и постоянная ее информационная подпитка - в виде ежедневных сообщений во Всемирной Сети - наталкивает на мысль, что эти настроения в умах боевиков кем-то умело срежиссированы и, собственно, действо идет по уже написанному сценарию. Исполнителей, ползающих с автоматами и гранатометами по лесам «кавказского пояса», мы знаем. А кто же заказчик «пьесы»? 

Ответ на этот и другие сопутствующие вопросы надо искать в событиях прошлых лет, наиболее трагическим из которых является организованная попытка захвата террористами Нальчика. Тогда, 13 октября 2005 года, несколько групп вооруженных исламистов совершили нападения на объекты власти и правоохранительных органов столицы Кабардино-Балкарии. Бои шли более суток, после чего последние очаги сопротивления мятежников были подавлены. В результате террористического нападения погибли 12 мирных граждан и 35 представителей силовых структур.

Впоследствии было установлено, что одним из организаторов налета на Нальчик являлся Анзор Астемиров (бывший лидер кабардино-балкарского «филиала» группировки «Имарат Кавказ», уничтоженный в марте 2010 года). Он и некоторые подобные ему сподвижники обучались исламу за границей. При этом не секрет, что в ряде арабских стран функционируют учебные заведения, где присутствует экстремистская направленность. В одном из таких «гнезд» по вскармливанию будущих участников Всемирного «джихада» Астемиров и впитывал труды мудрецов-радикалов, например, таких как Абу Бакр ан-Наджи.

Этот человек хоть и не имел религиозного образования, зато весьма активно занимался проповеднической и издательской деятельностью. Одна из его работ под названием «Идарату-т-таввахуш» (букв. «Управление хаосом, дикостью, варварством, невежеством»), можно сказать, стала настольной книгой для многих террористов, и в частности тех, кто организовал в 2005 году атаку на мирный Нальчик.

Одна из основных мыслей этого труда такова: для того, чтобы разрушить существующую модель государства, надо прежде всего расшатать правоохранительную систему, после чего власть можно брать голыми руками.

К этому в 2005 году стремились участники кровавого нальчикского рейда, ставившие перед собой задачу парализовать исполнительную власть, этого же пытаются добиться сегодня продолжатели их дела в большинстве субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

В сущности, книга Ан-Наджи, которую правильнее было бы называть «Тактика создания хаоса и управления им», представляет собой инструкцию, программу действий для радикальных элементов, указывающую им пути и методы захвата власти. На начальном этапе Ан-Наджи рекомендует усиливать антиправительственную пропаганду, стремиться к дестабилизации ситуации в стране, способствовать возникновению хаоса, сильнее разжигать недовольство народных масс, чтобы управлять им и направлять в русло вооруженных выступлений, с использованием терактов и смертников для свержения неугодных правительств и прихода исламистов к власти. Такая тактика, по мнению Ан-Наджи, создает благоприятные предпосылки для замены неугодного режима подлинно исламской властью.

И, как можно судить из наблюдений по Северному Кавказу, все элементы, перечисленные в книге арабского теоретика террора, взяли на вооружение наши доморощенные «моджахеды».

Безусловно, подавляющее большинство их и слыхом не слыхивало об Абу Бакре ан-Наджи, но зато его идеи и принципы в среде бандподполья усвоены назубок.

Об этом свидетельствует такой эпизод из жизни. Один из офицеров полиции озвучил фрагмент своей беседы с арестованным боевиком. На вопрос правоохранителя: «Почему вы в полицейских стреляете?» - последовал краткий и емкий ответ: «Не будет ментов, остальные сами разбегутся!»

И с этим, в общем-то, не поспоришь, потому как такой орган исполнительной власти, как полиция, является в обществе главным гарантом безопасности, порядка и стабильности в широком смысле этого слова. И это осознают не только лесные бандиты, но и большинство обывателей, живущих в субъектах СКФО.   

И именно к ним, представителям разных национальностей и социальных групп, обращены интернет-обращения идеологов «джихада», где речь ведется о полиции. Посредством этих информационных выбросов делаются перманентные попытки дискредитировать людей в погонах, облить их грязью и лишить симпатии населения.

Фрагменты одного такого образчика информационной войны, датированного 21 февраля 2012 года, и хотелось бы продемонстрировать читателю.

Итак, цитата: «Милиция – это орган исполнительной власти, которая контролирует исполнение Конституции  и законов Российской Федерации. Таким образом, мент – это то, на чем держится власть. А мент на Кавказе, не важно, кто он по национальности: чеченец, ингуш или дагестанец, является оккупантом… Мент-кавказец с любой точки зрения, будь-то религиозной или секулярной, в любой культуре: восточной или западной, древней или современной, считается предателем родины. Без разницы – простой участковый или член элитного спецподразделения, все они шестеренки одного механизма. С одной лишь разницей – в размере».

Это как раз и есть один из элементов так называемого черного пиара, применяемого «имаратчиками», когда оппонент голословно обвиняется во всех тяжких, а потом пойди разбери – кто прав, кто виноват.

Но почему же вдруг те, кто защищает города и села от оголтелых религиозных фанатиков, готовых пустить оружие против любого, кто не разделяет их взгляды, стали оккупантами и предателями? Впрочем, с точки зрения экстремистов от религии, натужно строящих на территории России так называемый «Кавказский эмират», всякий правоохранитель или военнослужащий, естественно, должен представать в неприглядной  роли. Да только очернение солдат правопорядка в глазах населения Северо-Кавказского региона «моджахедам» дается с трудом. Отсюда и следующее сетование: «Героем теперь стал считаться не свободолюбивый благородный абрек, а предавший свою веру, честь и свой народ милиционер».

В «десятку» здесь бьет та мысль, что у подавляющего большинства народных масс в чести нынче, действительно, ни разбойники с большой дороги, при упоминании которых «моджахеды» непрозрачно намекают на себя, а защитники от них. И ничего удивительного в этом нет. 

А «лесные» тем временем продолжают письменно недоумевать: почему при убийстве из-за угла или в спину очередного полицейского жители российского Кавказа не рукоплещут «моджахедам», а негодуют и клянут последних?  

Особое возмущение возникает у людей в тех случаях, когда в качестве мишеней бандиты избирают родственников полицейских: их родителей, жен, сестер, детей.

Впрочем, если раньше «моджахеды» в случаях, когда от их рук страдали беззащитные и безвинные, взрослые и малолетние, стыдливо замалчивали произошедшее, то теперь они в открытую заявляют, что, в общем-то, ничего постыдного в том нет. Вот цитата из их интернет-послания от 17.04.2012 г.: «Осенью минувшего года командование моджахедов еще раз обратилось к муртадам и кафирам прекратить нападать на их семьи.  В заявлении было указано, что если и на этот раз их призыв будет проигнорирован, моджахеды больше не будут жалеть муртадов и будут атаковать их, даже если они будут со своими семьями».

Слова этого заявления так называемые «правоверные» подкрепляли делами и прежде, и теперь. Вот типичные примеры их «джихада».

31 декабря 2011-го в городе Баксан Кабардино-Балкарии «лесные» обстреляли автомобиль, в котором ехал сотрудник полиции Мурат Шхагумов вместе с двумя детьми. От полученных ранений полицейский скончался на месте. Двое его детей 8 и 11 лет с различными ранениями были доставлены в больницу. Один ребенок получил огнестрельное ранение левого бедра, а второй – сквозное огнестрельное ранение предплечья.

17 апреля 2012-го в дагестанском Хасавюрте около 22:00 на улице Толстого неизвестный бандит-«имаратчик» из пистолета обстрелял автомашину, в которой сотрудник полиции вместе с супругой и дочерью подъезжал к своему дому. В результате обстрела полицейский был ранен в руку, а его годовалая дочь – в ногу.

Подобных варварских выходок «моджахедов» предостаточно, но ограничимся перечисленными.

От деталей проблемы перейдем к общему плану. Так чем же мотивируется жестокость религиозных радикалов по отношению к родственникам (или знакомым) полицейских, оказавшимся вместе с последними в ненужное время в ненужном месте? Сами «лесные» поясняют это тем, что это, мол, их ответ правоохранителям на притеснение семей «воинов Аллаха».

Однако тут сразу хотелось расставить точки над «i» и определить, что же имеют в виду «моджахеды» под «притеснением» своих родственников? Ответ на этот вопрос дал некогда в видеообращении лидер губденской бандгруппы (Дагестан) Ибрагимхалил Даудов (уничтоженный в феврале 2012 года). Итак, претензии к силовикам были следующие: они заходят в дома, где проживают их жены (родители), осматривают их, производят обыски, ища оружие, боеприпасы, экстремистскую литературу и т.д.

Но разве эти действия выходят за рамки закона? Разве не секрет полишинеля в том, что бандиты периодически бывают у родных, получают хлеб и кров, хранят здесь оружие и взрывчатку, готовят взрывные устройства?

Ну а об отношении правоохранителей к хозяевам обыскиваемых жилищ говорит такой эпизод: когда сотрудники тогда еще милиции пришли с обыском в дом того же Ибрагимхалила Даудова (после того, как последний подался с тремя сыновьями в лес), его жена, зная, что в подполе строения хранится целый оружейный арсенал, села на люк и стала молиться.  Оперативники, уважая ее религиозные чувства, не прервали молитву, в то время, как женщина всего лишь использовала намаз как ширму для того, чтобы не дать милиционерам возможности зайти в подвал.

И вот боевики за эти и другие действия правоохранителей и предлагают своим сподвижникам и сочувствующим не опускать ствол, видя, что рядом с полицейским следует кто-то из его родных и не сожалеть об их убитых престарелых родителях, женах и детях.

Оправдывая подобные изуверские убийства, нелюди, совершающие их, не стесняются называть себя лицами верующими и знающими каноны ислама. Но если бы это было так, то «поборники благочестия» знали бы один из хадисов о женщинах, который гласит: «Ибн Умар рассказал, что после того, как после некоторых сражений находились тела убитых женщин и детей, посланник Аллаха запретил убивать женщин и детей». (Передал аль-Байхаки).

И в завершение темы хотелось бы сказать пару слов о полиции, в частности, о тех ее сотрудниках, что несут службу в таких субъектах СКФО, как Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия, Чечня и Дагестан. Какая бы ни была эта правоохранительная структура со всеми ее недостатками и недочетами, но это на сегодняшний день одна из немногих сил, которая сдерживает расползание по нашей земле терроризма, рядящегося в одежды ислама. И что бы о полиции не говорили, именно она служит населению Северного Кавказа защитой от последователей агрессивной секты под названием «Имарат Кавказ». И кто как не люди в погонах, ежедневно рискующие своей жизнью, достойны уважения и поддержки, потому как их действия направлены на защиту мира и наведение порядка в то время, как бородатые обитатели леса стремятся к обратному – ввергнуть наш мир в хаос, для того, чтобы кто-то невидимый и недосягаемый (вроде Абу Бакра ан-Наджи) мог управлять им.

Висхан Халидов

 

 

 

 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью