Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Куда качнется кавказский маятник?

Куда качнется кавказский маятник?

24 мая 2012 года
Куда качнется кавказский маятник?

Проблема массового исхода русских с Северного Кавказа, точнее говоря, с территории республик так называемого «исламского пояса», с которой столкнулась наша страна ещё в конце прошлого столетия, не потеряла своей актуальности и по сей день. Активные миграционные процессы внутри страны начались ещё в советское время.

По официальным данным, в период с 1979 по 1989 годы численность русского населения Закавказья уменьшилась на 187 тыс. человек, примерно одна пятая исходной численности русских в регионе. Однако действительно переломной ситуация стала после распада СССР.

Наиболее катастрофическим был исход русских с территории бывшей Чечено-Ингушской АССР. Происходило это в  период с 1991 по 1999 год в результате беспредела ичкерийских «революционеров» - откровенных бандитов, не знакомых со словом «толерантность». Тогда русские, лишённые тейповой поддержки, покидали Чечню в «эвакуационном режиме».

По официальным данным, собранным в 1995 году Государственной думской комиссией во главе со Станиславом Говорухиным, цифра убитых, замученных и пропавших без вести русских людей в Чечне составила 25 тысяч человек. Ещё около 300 тысяч русского, а также просто не чеченского населения в этот же период были ограблены и изгнаны из республики. И это лишь официальные данные. По неофициальным данным число убитых доходит до 45 тысяч.

Отток русских – уже без всякой войны – происходит и в других республиках. Наиболее полные данные по миграционным процессам на Северном Кавказе относятся к 2002 году, согласно которым в Чечне славян осталось не более 4% от численности всего населения республики, в Ингушетии – чуть более 1%, в Дагестане не более 5%. Примерно 25% в Кабардино-Балкарии, 23% в Северной Осетии и 33% в Карачаево-Черкесии. При этом надо делать поправку на официальный характер данных, которые не учитывают, что численность русского населения в эти годы пополняли только семьи федеральных военнослужащих, а это жители временные. К тому же на территориях северокавказских республик существуют (в Ингушетии и Чечне существовали) некогда густонаселённые казачьи районы. Сегодня от их русской составляющей остались, пожалуй, только названия.

Глубоко ошибается тот, кто считает, что исход русских с Кавказа – это проблема исключительно русских. Нет, это проблема всего Северного Кавказа.  

Пример анклавизации Чечни полностью разрушил миф об «общероссийской идентичности» и привёл в действие механизмы образования этнических анклавов, который с окончательным уходом русских из республик Северного Кавказа разведёт в отдельные национально-территориальные образования кабардинцев и балкарцев, черкесов и карачаевцев, кумыков, аварцев и т.д., а также всех сторонников этнократии. И это будет последней стадией перед территориальным расчленением страны.

Эта же мысль звучит в одной из работ доктора философских наук, доцента Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) Э.А.Попова: «Массовый исход русского населения угрожает существованию самой Российской Федерации. Русский народ является государствообразующим народом Российской Федерации, одна из главных скреп, на которых держится российская государственность...»

Образно ситуацию можно представить так: русские на Северном Кавказе – как прожилки зелёного листа. И если они будут перерезаны, то у «листа» появится альтернатива: либо пожелтеть и распасться от внутреннего вооружённого противостояния, либо прорастить новые скрепляющие и питающие прожилки, но уже не с Севера, а с Юга, то есть из Турции и стран Ближнего Востока.

И поэтому формула – мы с Россией, но без русских – на территории северокавказских республик не может обеспечить стабильность в регионе и, как следствие, создать условия для его модернизации. Ведь фактически оказался вымыт пласт наиболее образованного населения, задействованного некогда в различных сферах производства и жизнеобеспечения. 

Ясно, что сами по себе эти деструктивные процессы не остановятся. Перед государством и регионами стоит непростая задача выработки грамотной политики, при которой на Кавказ вернутся и русская часть населения и представители других национальностей.

Казалось бы, осознание самой проблемы и её пагубного влияния на будущее республик, входящих в состав СКФО, вот-вот качнёт маятник «великого исхода русских» в обратном направлении. Но не тут-то было. В увеличение «отрицательной» амплитуды включились криминальные факторы. И первейший из них – это давление на оставшихся некоренных жителей со стороны местного бандподполья. Причём осуществляется оно в стиле оголтелого ичкерийского режима; результатом этих действий должно стать либо изгнание с Кавказа персон non-grata (т.е. всех немусульман), либо их физическое уничтожение. 

«Моджахеды» ничуть не скрывают своих взглядов на национальный вопрос и во всеуслышание заявляют следующее: «Наша первостепенная задача – освободить наши земли от русских и установить на этой земле закон Аллаха... Мы не воюем с людьми из-за того, что их устаз Кунта-Хаджи или Батал-Хаджи, мы сражаемся только против кафиров и их пособников, несмотря на их положение в обществе и статус».

Некий Мухаммад Каирский, позиционирующий себя вайнахом, 8 мая выложил в Сети обращение, в котором дал мусульманам наставления: как относиться к людям, исповедующим христианство и иудаизм. Рекомендации звучали так: «…правоверные не должны дружить с людьми, которые являются самыми настоящими врагами. Они не преминут навредить мусульманам и даже сделают всё  возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними станет только тот, кто обладает такими же качествами».

Получается, что, по мнению одного из «джихадистких» наставников, дружба представителей разных религий не возможна и даже преступна. В чём же видится этот «криминал»? Месье Каирский охотно разъясняет: «Близкая и тёплая дружба с ними (иноверцами) побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установление более тёплых связей, в результате чего человек постепенно становится одним из них».

Большего абсурда и придумать нельзя. Какая связь между добрыми взаимоотношениями и вероисповеданием? Согласно предложенной «моджахедами» логике, теперь можно выстраивать следующие умозаключения: если вы любите сыр, значит вы – мышь. И никак иначе!

Но к этому бреду можно было бы особо не прислушиваться, когда б слова не были подкреплены варварскими действиями. Вспомним лишь некоторые из них.

Ночью 17 августа 2009 года в населенном пункте Первомайское Грозненского района Чечни неизвестными были убиты пятеро человек: трое членов семьи Калиниченко - 62-летняя Вероника, её сын Алексей и дочь Антонина, а также их зять Дмитрий Крючков и родственница Мария Свинцова. Из всей семьи Калиниченко выжили только двое малолетних внуков хозяйки дома – Василий и Илья, дети в возрасте до трёх лет.

Ранее в Ингушетии произошла серия убийств членов русскоязычных семей. 7 сентября 2007 года в Назрани была убита главврач станции переливания крови Наталья Мударова, 1949 года рождения. 31 августа в Карабулаке в доме местной учительницы Веры Драганчук были убиты её муж, а также один из сыновей, второй сын скончался по дороге в больницу. 16 июля в станице Орджоникидзевская жертвой неизвестных палачей стала русская учительница Людмила Терехина и двое её детей - 19-летний сын и 24-летняя дочь. А во время их похорон 18 июля на кладбище взорвалась самодельная бомба, в результате чего пострадали 11 человек.

В ходе расследования уголовных дел по этим фактам основной версией была та, что за убийствами русских стояли боевики-ваххабиты, что косвенно подтверждалось интернет-обращениями ряда полевых командиров, заявлявших ещё в 2006 году, что по всему «кавказскому фронту» образованы специальные оперативные группы для проведения «ответных акций и боевых операций», в том числе и против русских, на территории Северного Кавказа, которые «рассматриваются как военные колонисты со всеми вытекающими из этого для них последствиями».

Бандподполье, обосновывая свой беспредел, ссылается на далёких предков эпохи русско-кавказских войн, чей авторитет у народов Кавказа непререкаем. Но при этом в свойственной «имаратчикам» манере происходит передёргивание фактов и вырывание из контекста цитат с изменением смысла.

А между тем, если вспомнить учение почитаемого в Чечне Кунты-Хаджи Кишиева, то главное, что в нём можно увидеть – миролюбие. В то время, как все имамы и шейхи призывали народ Чечни к оружию, к джихаду до полной победы над неверными, Кунта убеждал прекратить бессмысленное сопротивление царским войскам. Он говорил, что ввязываться в битву, исход которой предрешён, равносильно самоубийству, а самоубийство неугодно Всевышнему. Он просил отложить оружие, так как человек, взявший его в руки, уже грешен: он не надеется на милость Бога и не вверяет себя Его рукам.

И ещё – в пику жаждущим ныне построить на юге России «Кавказский эмират» – Кунта-Хаджи полтора века назад говорил: вы всё ждете помощи от единоверцев, от арабов и турков. Я был в арабских странах, был в Турции, я видел – это не царство Бога на земле, там правят такие же деспоты и лицемеры. Арабам и туркам не нужны чеченцы, мы сами должны подумать о себе.

Вспомним и ещё одного легендарного вождя горского сопротивления – имама Шамиля. Окончив военный путь, он жил с семьёй сначала в Калуге, а потом в Киеве, а перед тем как совершить последнее в своей жизни путешествие – в Мекку – имам дал напутствие для своего народа, которое гласит о том, что русские благородны и с ними можно жить мирно, а война пользы не принесёт никому. Это напутствие называется «Записками».

Как жаль, что рыскающее ныне по кавказским лесам племя невежественно и не образованно, иначе бы его представители, прежде чем объявлять всему миру войну, ознакомились с историей если не страны, то хотя бы своего края. Тогда б им не пришло в голову насаждать оружием понятную только им веру и винить во всех своих бедах русских.

Благо, что подавляющее большинство мусульман думают совершенно иначе. Ведь ислам категорически не приемлет деления людей по национальным признакам. Коран поощряет верующих жить в мире со всеми народами, независимо от их вероисповедания и нации. Вспомните аят 13 суры «Комнаты»: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племена­ми, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почи­таемый перед Аллахом среди вас – наиболее бо­гобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ве­дающий».

Коран сообщает верующим, что мусульмане и люди Писания могут заключать браки и налаживать родственные связи, приглашать и принимать приглашения друг друга, что в свою очередь является основой для построения добрых человеческих отношений и мирного сосуществования.

Справедливые и веротерпимые отношения пророка Мухаммада с людьми Писания также являют собой ясные примеры для всех верующих. Так, один из пунктов договора, который пророк заключил с христианами города Наджрана, что находился на юге Аравийского полуострова, звучит следующим образом: «Жизни, имущества, семьи наджранитов и их близких, всё имеющееся у них, их вера, их церкви – всё будет взято под защиту и покровительство Аллаха и Его Посланника».

Мединское соглашение, заключённое пророком Мухаммадом с христианской, иудейской и языческими общинами, является, пожалуй, одним из самых красноречивых примеров справедливости и веротерпимости мусульман.

И тот факт, что сегодня практически во всех крупных городах российского «исламского пояса», в таких как Нальчик, Черкесск, Грозный, Махачкала, построены православные храмы, может расцениваться лишь как  знак того, что возврата русских на Кавказе ждут.  И дай Бог, чтобы призыв этот был услышан.

Висхан Халидов

 

 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью