Лицемеры из подполья
Чем больше читаешь в Интернете проповедей воинствующих ваххабитов и сопоставляешь их с поступками тех, кто, наслушавшись этих нравоучений, решил воплотить их в жизнь, тем чаще приходит на ум одно единственное определение этих «наставников» и «питомцев» - лицемеры.
Большой толковый словарь современного русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова так трактует значение слова «лицемер» - «человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным».
Более точной характеристики представителям современного северокавказского бандподполья не придумать. И доказательств того, что чёрные дела и истинные мотивы действий лесных бородачей противоречат заявляемым для широкой публики благим намерениям, предостаточно.
Вспомните хотя бы их постоянные уверения, что «моджахеды» категорически против того, чтобы на территории, где они промышляют, торговали спиртным.
Да, согласно мусульманской традиции, всё, что затуманивает разум, относится к категории запретного. Но, с другой стороны, в нашем светском государстве у каждого гражданина есть свобода выбора: купить ли ему для праздника бутылку вина, чтобы сдобрить дружеское застолье, или провести это время в уединении и молитве. К тому же знающий меру в употреблении горячительных напитков не выходит за рамки приличий и вполне контролирует свой разум.
Однако речь не о том, чтобы разрешать или запрещать продажу алкогольных напитков, а о том, что думают по этому поводу боевики и как решают «проблему».
В качестве объяснения правоты своих действий они избрали следующее изречение: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются сквер¬ной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих на¬питков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от помина¬ния Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран, 5: 90,91).
И как же устроители группировки «Имарат Кавказ» отвращают население Северного Кавказа от покупки алкоголя? Очень просто: со свойственным им радикализмом и бескомпромиссностью. Товар уничтожать, торговцев спиртным – в расход, торговые точки – предавать огню и разрушению. С потребителями спиртного (и даже теми, кто в этот момент случайно оказался рядом) бандиты тоже особо не церемонятся. Расстрелять, допустим, магазин или кафе с посетителями – это для ревнителей общественной морали плёвое дело.
Так, в частности, летом 2010 года двое приверженцев ваххабизма в районном центре Кабардино-Балкарии Баксане обстреляли из автомата и подожгли пять магазинов и кафе, в которых торговали спиртными напитками.
Ещё пример. Вечером 14 января этого года в дагестанском Хасавюрте бандиты у кафе «Белые ночи» подорвали легковую машину, начинённую 20 кг тротила. При этом 3 посетителя кафе погибли и еще 5 человек доставлены в больницу.
Как впоследствии боевики отчитались на одном из своих сайтов, мотивация их действий благая очистить родную землю от скверны. И ничего, что при этом погибли их единоверцы, которые, может, к спиртному никакого отношения не имели, а зашли в заведение просто поужинать.
У всех этих событий есть и реверсивная – невидимая для обывателя – сторона. И это неспроста, ведь очень уж она неприглядна.
Правда заключается в том, что частично отлученные от иностранных инвестиций боевики давно практикуют самофинансирование. Кормление происходит за счёт местного бизнеса, как легального, так и теневого. Причём с последним бандиты переплетены теснейшим образом. Всё происходит по законам воровского мира: нечистые на руку коммерсанты, допустим, производят контрафактный товар, а боевики заключают с ними негласный договор, что пока бизнесмен ежемесячно платит им отступные, его не трогают.
В лихие 90-е годы прошлого века эти действия назывались рэкетом, в нынешнее время на жаргоне их принято именовать крышеванием. В общем, старая криминальная схема. Но почему ж тогда одна из сторон, участвуя в откровенных поборах и вымогательствах, так часто цитирует Коран и объясняет свои поступки с точки зрения религии? Ответ здесь прост: двуличие и лицемерие группировки «Имарат Кавказ» не имеет границ.
Логика ваххабитов основана на вольной интерпретации положений ислама о поддержке религии. Свои поборы боевики поначалу почему-то называли «закятом», хотя «закят», или сороковина (2,5%) – это обязательный «социальный налог» мусульманина, выплачиваемый им в пользу бедных. Причем имеется в виду доход верующего за вычетом средств, необходимых на содержание его семьи, собственности, выплату долгов.
Однако само понятие «социальный налог» и условия его сбора не всегда устраивают лихих парней, потому как значительно ограничивают их возможности при сборе дани. И тут на помощь приходит смекалка: «моджахеды» придумали своему промыслу другое название - «захват добычи». В этом случае с «муртадов» (пособников власти) и им подобных (коммерсантов в том числе) можно требовать уже 20-процентный «налог» «на джихад».
Ну а далее добычу (в отличие от закята) не грех и поделить. Происходит дележ следующим образом: между бойцами распределяется половина «налога», пятая часть уходит амиру, а 30% тратится на диверсионно-террористическую деятельность, то есть закупку оружия, продовольствия, техники и т.д.
Но об этой внутренней бухгалтерии воины «чистого ислама» вряд ли будут распространяться. Не в их интересах показывать всю подноготную «джихада».
Непримиримые ваххабиты показушно блюдут общественную мораль, а на деле готовы мириться с любым криминальным бизнесом (подпольными казино, нелегальными цехами по производству палёной водки, теневой секс-индустрией и т.д.), главное при этом, чтобы «цеховики» делились с «моджахедами» выручкой.
Информацию об этом на очередной пресс-конференции озвучил официальный представитель Национального антитеррористического комитета Николай Синцов. Он, в частности, подчеркнул, что сейчас бандподполье в основном живет за счёт вымогательства, грабежей и незаконного предпринимательства. Эти выводы НАК сделал в результате изучения изъятых бухгалтерских книг боевиков. В частности, там говорилось, что одно из подпольных казино почти все доходы передавало бандитам.
Главы МВД субъектов СКФО также неоднократно отмечали связь бизнеса и криминала. В частности, министр внутренних дел Кабардино-Балкарии Сергей Васильев на майском заседании республиканского парламента отметил: «Я пришел к выводу, что районы, наиболее «пораженные» проявлениями экстремизма, - это как раз те, где развит теневой бизнес, где бизнесмены уходят от налогообложения. Этой информацией обладают и члены бандподполья, и эти бизнесмены попадают в зону их интересов».
Продолжая рассматривать вопрос о поступлении денег «в леса», вспомним и цитату Президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова, который в июне 2010 года, после получения сведений от пленённого местного террориста №1 Али Тазиева (по кличке Магас), сказал: «Фактически шесть последних лет основное финансирование террористов осуществляли госчиновники и бизнесмены в обмен на свою безопасность».
И этот страх был не на пустом месте. В последние годы в той же Ингушетии преступлений, связанных с разбойными нападениями на частных предпринимателей, инкассаторов и госслужащих, было предостаточно. И везде по результатам баллистических экспертиз прослеживался след участников бандполья.
В Дагестане ситуация с финансированием бандформирований более прозрачна, чем у соседей, но, тем не менее, не радужная. Как сообщил начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу Сергей Ченчик: «По Дагестану в прошлом году боевики получили от предпринимателей за счет угроз порядка 100 миллионов рублей».
Как видим, беда для всех регионов Северного Кавказа - в виде шакалящих бандитов - одна.
Но продолжим тему двуличности и лицемерия имаратчиков.
Коммерсанты (в особенности добропорядочные), отказывающиеся от сотрудничества с боевиками, подвергаются жёсткому прессингу, вплоть до полного уничтожения их бизнеса, а то и их самих. Так, одна из продуктовых торговых точек в поселке Хасанья Кабардино-Балкарии в ночь с 21 на 22 апреля была сожжена «лесными братьями». С одной стороны, по понятиям имаратчиков, магазин не подпадал под уничтожение, потому как спиртным там не торговали. С другой – имелся весьма весомый аргумент в пользу ликвидации: хозяин торговой точки ранее отказался платить бандитам дань на «джихад».
Точно так же, противореча наставлениям Корана о непролитии крови единоверцев, ревнители «чистого ислама», наизусть цитирующие фрагменты священной книги, запросто направляют стволы автоматов и пистолетов на тех, кто отказался от унизительных выплат в бандитский общак.
Эти выстрелы в спину не зависят от социального статуса жертв и могут адресоваться как республиканским политикам, госслужащим, бизнесменам, так и обычным трудягам, в поту зарабатывающим свой рубль.
Так, 24 мая в дагестанском Каспийске «подданными имарата» был застрелен 34-летний депутат городского Собрания, руководитель МУП «Горводоканал» Магомедгаджи Алиев, посчитавший, что нужды общества превыше нужд местных бандитских шаек.
А 13 января в селении Исламей Баксанского района Кабардино-Балкарии такие же молодчики, жадные до денег, убили предпринимателя Сафудина Хашукаева, занимавшегося заготовкой шерсти. Надо сказать, что этот человек пользовался большим уважением у односельчан, имел троих детей. Он не побоялся сказать непрошенным гостям, что никакого вспоможения бандподполью оказывать не намерен. Это и послужило причиной мести. Ведь «лесные» ценят людей отнюдь не порядочных, честных и смелых, а лишь покорных, потворствующих и раболепствующих.
Можно ли после всего этого считать воинственных ваххабитов мусульманами? Можно ли людей, регулярно обагряющих свои руки невинной кровью, назвать верующими?
Нет! Однажды соприкоснувшись со священным знанием ислама, эти самоуверенные невежды решили, что в одночасье познали всю его глубину и сакральные истины. После этого - не имеющие ни малейшего духовного опыта и смирения - они решили, что вправе изменить не только весь окружающий миропорядок, но и вековой уклад религиозной и нравственной жизни народов Северного Кавказа.
Боевики говорят, что знают и чтят Коран, но при этом не ведают, что сура «Лицемеры» написана именно в назидание им: «Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают! Это — потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. Затем их сердца были запечатаны, и теперь они не разумеют. (Коран, 63:2,3)».
Если бы носители «чистого ислама» действительно чтили заветы Аллаха, то они бы помнили, что участь таких, как они, лицемеров, печальна и до и после смерти.
Висхан Халидов
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп