Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Над пропастью во лжи

Над пропастью во лжи

10 мая 2012 года
Над пропастью во лжи

В майском докладе Генпрокуратуры России о состоянии законности и правопорядка в 2011 году имеется ряд интересных статистических данных, касающихся терроризма и экстремизма. Посредством этих цифр можно сделать определённые выводы, первый из которых таков: информационная атака деструктивных сил на нашу страну извне с течением времени только усиливается.

По оценкам ряда экспертов, в том числе Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества, если в 1998 году в Интернете действовало всего около 15 сайтов, пропагандирующих терроризм и экстремизм, то к сегодняшнему дню их количество исчисляется тысячами, 150 из них являются русскоязычными.

Однако определить реальный масштаб подобной информации в Сети невозможно. Статистика, озвученная Генпрокуратурой, это, скорее всего, лишь видимая вершина айсберга.

Второй вывод, следующий из доклада, можно сформулировать так: значительную дозу террористическо-экстремистского облучения мы получаем посредством нашей молодёжи, посылаемой для изучения ислама за рубеж. Это утверждение подкрепляется теми фактами, что начинающие богословы для постижения религиозных основ выезжают на учёбу преимущественно в Саудовскую Аравию, Египет, Турцию, Сирию, Иран и Пакистан, где наряду с традиционным исламом зачастую можно встретить и учения деструктивного характера.

По истечении нескольких лет вчерашние ученики возвращаются на родину уже в качестве эмиссаров экстремистских и террористических организаций. Не сказать, что соотношение посылаемых на учёбу студентов и возвращающихся радикалов стопроцентное, но то, что определённая часть их несёт в своих головах агрессивные идеи, бесспорно. 

И тот факт, что только из Республики Дагестан на учебу в зарубежные религиозные центры за последнее десятилетие выехало более 1,5 тысячи человек, настораживает.

Достаточно вспомнить, что такие одиозные личности – представители криминальной группировки «Имарат Кавказ» – как Анзор Астемиров (Кабардино-Балкария) и Александр Тихомиров - он же шейх Саид Бурятский  (Ингушетия) в своё время прошли курс религиозного обучения за рубежом. Они же потом понесли полученные знания в мир, сея страх и смерть на просторах российского Кавказа.

Получается, что в современной сложившейся ситуации российская молодёжь, обучающаяся исламу за рубежом, попадает в группу риска, которой очень интересуются представители различных исламистских организаций.

Ну а тот из студентов, кто демонстративно отвергает все идеологические поползновения, связанные с насилием и кровопролитием, вызывает у этих сил раздражение и негодование.

В апреле 2012-го в Интернете на одном из террористических сайтов была размещена информация под заголовком «Заявление командования моджахедов Вилаята Дагестан». В нём, в частности, говорилось: «Руководство Вилаята высказывает свою озабоченность в связи с участившимися сигналами от студентов за границей, где некоторые так называемые требующие знаний позволяют себе распространять смуту среди молодых и неокрепших умов насчет моджахедов Вилаята Дагестан и позиций «Имарата Кавказ» в целом, позволяют себе насмехаться над Амиром и моджахедами, которые терпят тяготы и испытания».

И далее: «Руководство Вилаята предупреждает, что ведётся мониторинг по таким сигналам, известны имена смутьянов, и у мухабарата Вилаята есть возможность провести воспитательную работу при необходимости даже за границей».

Как логическая развязка этого обращения – следующее требование: «…не отворачивайте естественную любовь мусульман к моджахедам под прикрытием знаний.  Или вам придется бояться нас». 

Что ж, салафиты в который раз демонстрируют общественности главный аргумент своей религиозной правоты – грубую силу или угрозу её применения. То есть любой богословский диспут с участием приверженцев «чистого» ислама, как правило, оканчивается, даже толком не начавшись.

С этой же точки зрения «командование» дагестанских «моджахедов»  начинает и психологическую обработку молодых мусульман, обучающихся за рубежом. Зачем утруждать себя интеллектуально, зачем завязывать спор, в котором, как известно, рождается истина, если можно просто припугнуть? Хотя стоит заметить, что руки бандформирований не так длинны, как им этого хотелось бы. Они даже в своём «вилаяте» до многого дотянуться не могут; что уж говорить о Турции, Сирии, Египте и т.д. Так что реплики о возможности «провести воспитательную работу» с непокорными – это чистой воды блеф.  

Впрочем, не одно это заявление северокавказских «моджахедов» звучит странно. Периодически появляющиеся в Сети обращения того или иного «амира» заставляют усомниться в том, что субъект находится в здравом уме и способен адекватно воспринимать реальность. 

Становится очевидным то, что давление на психику не проходит бесследно. Только представьте, как может чувствовать себя человек, знающий, что в любой момент его жизнь может оборваться от пули, осколка снаряда или гранаты? Это сродни длительному ожиданию исполнения приговора в камере смертников. Не редки случаи, когда в подобных условиях сходят с ума.

Таким образом, во все времена люди, посвятившие жизнь достижению какой-либо цели посредством насилия и убийства, в первую очередь ставят под угрозу своё психическое состояние. Об этом убедительно пишет Анна Гейфман в книге «Революционный террор в России, 1894-1917».

«После 1905 года по мере того, как в среде террористов нового типа распространялась чисто уголовная преступность и революционное насилие становилось массовым явлением, всё чаще встречались в ней и случаи психической неуравновешенности. Тот факт, что смерть была постоянной и признанной частью каждодневного существования, оказывал сильное психологическое воздействие, особенно на тех, кто видел её вблизи. Террористы, чья жизнь требовала привычки к кровопролитию и готовности к собственной смерти, находились под чудовищным давлением, которое могли вынести только очень сильные личности. Неудивительно, что у многих убийц и экспроприаторов происходили нервные срывы различной степени тяжести, нередко требующие лечения. Боевики часто демонстрировали повышенную нервозность и даже истеричность при подготовке терактов».

Аналогичные процессы, только сто с лишним лет спустя, наблюдаются среди «лесного» воинства «кавказского пояса» России. В их среде отголоски шизофреничных и параноидальных синдромов слышны периодически, то в одной республике, то в другой.

К примеру, в конце апреля 2012-го Верховный суд Дагестана рассматривал уголовное дело в отношении некого Муссы Байрамукова, обвиняемого в участии в вооружённом мятеже в 1999 году на территории республики.

По версии следствия, в мае 1999 года Байрамуков прибыл в селение Урус-Мартан Чеченской Республики, где на территории учебного центра «Исламская армия освобождения Кавказа» вступил в состав так называемого «Джамаата моджахедов Карачая».

Вторгшееся в Республику Дагестан с территории Чечни бандформирование, в котором участвовал Байрамуков, захватило четыре селения. После подавления мятежа боевик скрылся от правоохранителей на территории Чечни. А с 2003 года он уже проживал в Азербайджане. Однако в ноябре 2011 года Генпрокуратура этой страны удовлетворила ходатайство главного надзорного ведомства России о выдаче бандита на родину.

В ходе следствия по делу в отношении Байрамукова была проведена судебная психиатрическая экспертиза, которая выявила у него хроническое психическое расстройство. Эта болезнь развилась у преступника в период, когда он находился в бегах, то есть несколько лет находился в состоянии постоянного стресса.

В итоге Муссу Байрамукова приговорили к принудительному лечению. И это действительно верное решение, потому как опасному для общества психу, по прежнему считающему «джихад» с оружием делом всей своей жизни, одно место – в лечебном учреждении закрытого типа.

Пример другого умопомешательства «моджахеда» мы находим уже в информационном источнике самих террористов. В сообщении от 24 апреля «имаратчики» повествуют: «…известный арабский доброволец, моджахед амир Абу Халид, который в последнее время исполнял обязанности кадия, попал в плен к русским кафирам... Сообщается, что физическое состояние амира не только ухудшилось, но появились и психические расстройства. Напомним в этой связи, что арабский доброволец амир Абу Халид участвует в джихаде уже 24 года».

Что ж, это ещё одно наглядное подтверждение того, что зафиксировано в любом учебнике по психиатрии: человек, длительное время находящийся в стрессовом состоянии, имеет много шансов приобрести тяжёлое психическое заболевание. И если одни из них поддаются лечению, то последствия для других уже не обратимы.

И тот, кто жаждет последовать по пути очищения веры и мира от скверны, рекламируемого идеологами вооружённого сопротивления, должен осознавать, что эти «хождения за истиной», вполне вероятно, скажутся на его медицинском диагнозе.

Собственно, первые признаки отклонения от нормы у адептов «джихада» наблюдаются уже в первые месяцы обретения ими новой веры.

Как известно, сегодня в ряде северокавказских республик функционируют комиссии по адаптации бывших боевиков, в состав которых входят представители духовенства, адвокатских палат, силовиков и т.д. Основную функцию этих общественных объединений можно сформулировать как возвращение тех заблудших людей, что по своему незнанию или оплошности попали в ряды бандподполья, к нормальной жизни.

Ризван Курбанов, депутат Госдумы РФ от Дагестана, принимающий живейшее участие в работе одной из таких территориальных комиссий, рассказал историю, которая ярко характеризует обратившихся к представителям общественности «пациентов». Звучит она так: «…были у нас два человека, которые приехали совершать джихад из Татарстана. Когда они оказались у нас, мы поняли, что они на самом деле очень смутно разбираются в том, что такое ислам. Тогда мы решили определить их в медресе. Вы бы видели их глаза, когда они в первый раз были на комиссии, и во второй раз, через месяц. Им удалось объяснить, что их идеология сделала бы из них пушечное мясо, а ислам не призывает никого убивать».

Итак, депутат обращает внимание читателей на то, какими первоначально были глаза парнишек, чьи головы были напичканны экстремистскими догматами.

Люди, что однажды столкнулись с проблемой, когда их родственник или близкий человек, подцепивший «джихадистскую» бациллу, теряет живой блеск в глазах и радость жизни, поймут, о чём речь. И сколько было свидетельств того, что вырванные с помощью титанических усилий отцов, матерей, братьев и сестёр из цепких лап «леса», эти едва начавшие бриться «воины», отлучённые от пагубной среды, со временем начинали приходить в себя. И в глазах снова появлялся огонёк, и в речах уже не было прежней неистовой жажды смерти «на пути Аллаха». Им снова хотелось жить, любить, созидать и радоваться каждому дню, подаренному Всевышним. Это ли не главное наглядное свидетельство того, что вероучение, навязываемое «лесом»,  не может быть от Бога, потому как влечёт не только неурочную физическую гибель, но и духовную – безвременную.

Висхан Халидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью