Одержимые духом разрушения
Понятие «вандализм» исторически связано с племенем вандалов, которые разграбили Рим в 455 году н.э. и уничтожили памятники христианской и античной культуры. Современное понятие «вандализм» трактуется как «осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах».
Для вандалов в Уголовном кодексе отведена статья 214, предусматривающая минимальное наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей, максимальное – лишение свободы на срок до 3 лет.
Но, видимо, эта кара не очень-то страшит отдельных индивидов поколения next, потому как в современных условиях тотального упадка культуры, деградации телевидения и кризиса отечественного образования вандализм приобретает размах эпидемии. Причем в отдельных регионах страны это явление получает свои отличительные уродливые оттенки, как, например, на Северном Кавказе.
Здесь функцию ломать, крушить всё и вся, гадить и вредительствовать взяли на себя представители местной криминальной группировки «Кавказский эмират». Концепция разрушения окружающего мира, причём в его физическом проявлении, оказалась близка религиозным радикалам, так же как и другим нигилистам-сокрушителям недалёкого прошлого, что действовали по алгоритму «Весь мир насилья мы разрушим до основанья. А затем…»
Однако различие между революционно настроенными марксистами-материалистами и исполненными мракобесия религиозными фанатиками в том, что первые, разрушив старый мир, сумели – хоть и на костях – построить мощное государство, вторые же, периодически играющие роль маленьких геростратов, даже теоретически не способны на какие-то созидательные действия.
Наглядно это было показано на примере мятежной Ичкерии.
После заключения в августе 1996 года хасавюртовского мирного договора у лидеров непризнанного государства была возможность продемонстрировать цивилизованному сообществу жизнеспособность своего нового общественно-религиозного строя. И какие принципы тогда в Чечне возобладали? Актуальной стала фраза из фильма: «Кинжал хорош для того, у кого он есть. Сядь на коня и возьми сам, что хочешь, если ты мужчина». В результате такого правления общественно-политическая, экономическая и религиозная жизнь республики погрузились в хаос, выход из которого мог быть только один – новая война. Она вскоре и грянула, после того, как в августе 1999-го отряды так называемой «Исламской миротворческой бригады» под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба двинулись в захватнический поход на Дагестан.
Нынешние осколки той боевой силы, доживающие свой век в лесных горных землянках, до сих пор не могут смириться с крахом прежней авантюры и по-прежнему грезят о былом величии.
Сбившись в кучки, экипировавшись и вооружившись, эти лесные племена по мере своего приближения к населённым пунктам демонстрируют местным жителям тот новый миропорядок, что их ожидает.
Тропа, где прошёл «моджахед», легко определяема. Здесь вы увидите подорванное железнодорожное полотно, поваленную опору линии электропередач, повреждённый газо- или нефтепровод. И возникает вопрос к тем, на чьей совести эти проделки: для чего в своей стране, в ущерб своему народу рушить то, что создано его мозолистыми руками?
Полный список вандальских проявлений «лесных» на Северном Кавказе будет слишком велик, а потому давайте вспомним лишь малую их толику из недалёкого прошлого.
11 июля 2011-го в селе Агвали Цумадинского района Дагестана бандиты из шайки «Имарат Кавказ» напали на радиотелевизионный передающий центр, разгромили его и сожгли. Помимо оборудования центра сгорела и находящаяся там аппаратура компаний «Вымпелком», МТС, «Ростелеком» и «Мегафон».
После этого налёта в селе была нарушена телефонная связь и пропал телевизионный сигнал.
В мае 2010 года в Сергокалинском районе Дагестана была взорвана вышка сотовой связи. А когда ремонтная бригада с местного телецентра во главе с директором телеканала ТБС (всего 5 человек) выехала на место происшествия для производства ремонтных работ, боевики всех хладнокровно расстреляли.
12 июля 2011-го бородатые вандалы из леса «уронили» опору линии электропередачи «Владикавказ – Моздок», что спровоцировало аварию и отключение электроэнергии.
Аналогичный случай произошёл в Дагестане, где 30 октября того же года строители «Кавказского эмирата» подорвали опору ЛЭП на Гимринском перевале в Унцкульском районе. Здесь подача электричества не была нарушена. Но зато рядом с местом взрыва ремонтной бригадой были обнаружены ещё две самодельные бомбы, которые впоследствии обезвредили сапёры.
И если при выведении из строя объектов жизнеобеспечения логику ваххабитов трудно понять, то их действия в Карачаево-Черкесии вполне объяснимы. Здесь они наносили удары по святым местам, которые в этом контексте иначе как «болевыми точками» не назовёшь. Так вот, ударяя в них, бандиты планировали спровоцировать большой конфликт и, в конечном счёте, дестабилизировать ситуацию в республике. Иначе, как спланированной акцией, события 1 ноября 2010 года не назовёшь. Тогда две христианских церкви были подожжены в Карачаевске и одна - в поселке Орджоникидзевском. Последний храм выгорел полностью.
В апреле 2011-го вандалы совершили попытку поджога Шоанинского храма X века у села Коста-Хетагурово. Там же злоумышленники повредили мемориальный камень с изображением Святого Георгия Победоносца. Кстати, следствие считает, что этот инцидент связан с другим преступлением – осквернением Замкового камня Карачая, памятника, особо почитаемого у карачаевцев.
К сожалению, задержать вандалов не удалось. Но почерк этих злодеяний уж очень знаком.
Ваххабиты уже давно устраивают террор не только в отношении людей, но и в отношении различных культурно-религиозных объектов и ценностей.
Доныне в Саудовской Аравии, являющейся мировым экспортёром ваххабизма, под «горячую руку» приверженцев этого вероучения продолжают попадать те немногие сохранившиеся памятники истории и культуры, которые в этой арабской стране считаются рассадниками многобожия.
В 20-е годы прошлого века после того, как ваххабиты прошлись огнём и мечом по Аравийскому полуострову, в поле их зрения попали и мусульманские святыни. После чего началось тотальное разрушение памятников старины, мечетей, могил больших алимов и святых.
Кстати, косвенно этот массовый кладбищенский вандализм коснулся и Кавказа. Могила легендарного предводителя кавказских горцев Шамиля, скончавшегося в 1871 году после совершения хаджа, находилась на кладбище Аль-Бакия в Медине. И когда наши соотечественники, будучи в Саудовской Аравии, захотели почтить память своего земляка, они обнаружили на месте искомого кладбища пустырь. Надгробные камни были уничтожены ваххабитами.
Разрушительный разгул религиозными радикалами объяснялся тем, что посещение могил пророков и святых людей является ширком (язычеством), и, соответственно, деяния устроителей нового мира богоугодны.
Поскольку мусульмане не оказали этим действиям никакого ощутимого сопротивления, ваххабиты в своих деструктивных поползновениях идут всё дальше и дальше.
В настоящее время в Саудовской Аравии обсуждают идею уничтожения пещеры на горе Хирра, где Пророк Мухаммед получил первое откровение от Господнего ангела Джабраила.
Кроме того, не так давно было сровнено с землёй ещё одно почитаемое место. Дом, где родился Пророк Мухаммед, разрушили, и на его месте построили туалеты.
Но, как говорят французы, вернёмся к нашим баранам, точнее, продолжим речь об отечественных вандалах-«джихадистах».
В одном из интернет-обращений идеологи очищения ислама от всяческой скверны призвали своих русскоязычных сторонников к довольно странным действиям. Воззвание звучало так: «Уничтожайте любую рекламу и призывы, не соответствующие шариату. Забрасывайте банками с краской их рекламные щиты с харамной рекламой».
Итак, отныне о том, насколько содержание рекламных баннеров соответствует нормам ислама, дано судить носителям радикальной религиозной доктрины. Об уровне их интеллекта в шутку говорят, мол, они прошли два класса и коридор. Но теперь их мнение решающее и выражается оно таким пигмейским способом, как швыряние банок с краской.
Наряду с этим боевики-подпольщики предлагают свою альтернативную рекламу, правда, далеко не безопасную.
С 31 января по 1 февраля 2011-го в Кабардино-Балкарии в течение двух суток на обочинах шоссейных дорог были найдены четыре плаката с опознавательными знаками запрещённого в России «Имарат Кавказ», причем под тремя из них были установлены самодельные взрывные устройства большой мощности. От срабатывания одной из бомб получили ранения начальник Урванского РОВД и его водитель в тот момент, когда милиционеры попытались снять вызывающий плакат.
Две другие «рекламные» ловушки обезвредили взрывотехники ФСБ.
Таким вот экстраординарным способом бандподполье решило пропиарить своё административно-территориальное устройство республики. Однако жители Кабардино-Балкарии рекламные слоганы, вроде «Имарат Кавказ. Юго-восточный сектор», не оценили, а самих «рекламщиков» сочли за потенциальных убийц.
Но самым оригинальным интернет-обращением кукловодов «Имарата Кавказ» оказалось то, в котором предлагалось «всячески препятствовать пропаганде куфра (неверия)». Для этого нужно было принять участие в «джихаде» словом. Вопрос: как?
Если на издание книг, листовок, брошюр и буклетов нет денег, «иматарчики» советовали молодым собратьям осуществлять так называемые граффити-атаки. Клич звучал как-то диковато и несуразно: «Пусть каждый дом, каждое здание, каждый забор будет напоминанием об исламе… Пусть любой, кто выйдет на улицы наших городов, видит, что здесь живут мусульмане!»
Видимо, у кого-то жизненные ориентиры и критерии благородства и красоты претерпели большие изменения. Никогда бы не подумалось, что надпись на заборе, типа «Покорись Аллаху – одень хиджаб!» (особенно в мужском прочтении) способна обозначить достоинство мусульман и величие ислама!
По словам поэта, всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Призыв состоялся, и внявшие ему, естественно, нашлись. И запестрели улицы наших городов корявыми надписями с орфографическими ошибками. Особенно здесь выделились Махачкала и Владикавказ.
Но, будучи оптимистами, во всём найдём позитив. Порадуемся за отечественных производителей и продавцов краски (потому как на дорогие импортные образцы, предназначенные для заборных зарисовок, юные «маляры»-подпольщики, скорее всего, денег пожалеют).
В качестве эпилога к теме вандализма хотелось бы вспомнить одну из поучительных историй, которая преподносилась детям ещё в советской школе.
Итак, один мальчик написал прутиком на песке свое имя второй, желая сделать что-то более основательное, вырезал свое – перочинным ножичком на парковой скамейке. И вот примерный диалог двух мальчишек.
Первый: – Ну вот пройдёт дождь, и твоё имя на песке смоет. И никто не узнает, что было написано и – кто это писал.
Второй: – Зато, глядя на эту скамейку, на которой вырезано твоё имя, люди наверняка скажут: «Ну и дурак же этот Вася»!..
А теперь взгляните ещё раз на заборы и стены домов, изгаженные неуместными кривыми надписями теми, кто грязными от краски ручонками вывел грезящие о «джихаде» призывы. Теперь-то вы точно знаете, как кратко и ёмко охарактеризовать авторов этих воззваний и призывов.
Висхан Халидов
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп