Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Письмо моджахеда матери

Письмо моджахеда матери

29 сентября 2011 года
Письмо моджахеда матери

Сколь много интересного можно обнаружить в Интернете. Поиск рано или поздно приведет тебя к интересующим материалам, порою поданным в неожиданном ракурсе. Так, открывая сайт за сайтом, я наткнулся на анонимное письмо молодого «моджахеда», адресованное своей матери. Это послание было размещено на одном из экстремистских сайтов. Подписи под письмом не было, и свою анонимность автор объяснял тем, чтобы не попасть в поле зрения спецслужб.

С молодым человеком, написавшим это послание матери, нам, вряд ли, когда-нибудь доведется встретиться. Но пообщаться с ним, вступить в дискуссию, очень бы хотелось. Поэтому попробуем это сделать посредством всё того же письма, сопровождая его ответами-комментариями. В чём цель этого виртуального общения? - спросит читатель. Наверное, в том, чтобы попытаться объяснить парню, попавшему в бандгруппу, в чём он заблуждается, что ведёт его к верной гибели. И, возможно, это послужит назиданием для других, ещё не окрепших умов, что ищут смысл жизни совершенно не там, где это нужно.

Итак, начнём эпистолярный диалог «моджахеда» (М.) и автора (А.).

М. «Мир тебе и благословение Аллаха, моя любимая мама! Я долго думал, как донести до тебя свои мысли и переживания, и решил написать тебе это письмо.

Я благодарен тебе за все трудности, перенесенные тобой ради моего благополучия, начиная с того времени, как ты вынашивала меня долгие и тяжелые месяцы, и, заканчивая, что я стал тем, кем стал — мусульманином, моджахедом, стремящимся к прощению и Раю…

Неужели ты не видишь, как изменились те, кто называет себя мусульманами, те, кто с рождения знает, что вино и водка – харам, и мясо свиньи запретно? Что стало со стыдом людей? Что стало с их человечностью? И что осталось от их богобоязненности?

Как могу я могу мириться с тем, что вокруг так много грязи?! Чтобы быть как все, мне нужно пить, курить, ругаться матом, рассказывать похабные анекдоты, вести разговоры о женщинах, заниматься прелюбодеянием, стремиться к большим деньгам, к карьере и т.д. Задумайся, неужели ты на самом деле предпочитаешь, чтоб я вел себя так же, как эти бедные люди? Или ты все-таки желаешь, чтоб твой сын прокладывал дорогу в рай своими поступками, и заслужил перед Аллахом право заступничества за своих родных.

А. Главное, что хочется сказать пареньку: для того, чтобы вести себя достойно и богобоязненно, вовсе не обязательно брать в руки оружие и примыкать к бандгруппе. Достаточно просто осознавать себя мусульманином и чураться алкоголя, табака, скверных слов и мыслей. Кстати, подчас противостоять этому в миру бывает намного труднее, чем в лесном уединении, а значит, именно в обществе ты можешь познать свою силу духа и воли. Мало того, не словами, а собственным поведением можно подать пример другим – людям слабым и безвольным.

Отстраняясь же, убегая от всех неприглядностей мира, человек уподобляется страусу, прячущему голову в песок, при этом не прилагая никаких усилий для изменения окружающей действительности. Впрочем, нет, «моджахед» пытается изменить мир (правда, не внутреннюю людскую сущность, а внешнюю среду) довольно эксцентричным образом – с помощью оружия и взрывчатки.

М. «Те искренние мусульмане, которые не хотели мириться с кяфирским режимом и жить в унижении, сейчас граждане кяфирского российского государства и добровольно празднуют христианские и языческие праздники, запивая христианскую пасху водкой».

А. Оставим без комментариев дурные выпады радикала в адрес государства, но ответим по поводу праздников. Во-первых, Россия, согласно Конституции, - государство светское, и навязывать кому-либо из граждан какую-либо религию никто не вправе. Человек сам волен выбирать вероисповедание. Сам же он имеет право выбора и праздников.

Да, на Северном Кавказе большая часть населения исповедует ислам. Но это ни коим образом не мешает людям жить полноценной жизнью и отмечать, допустим, такой праздник, как Новый год. Назвать его языческим как-то язык не поворачивается. Он несколько веков назад перешел в праздник светский, и сегодня это тихое семейное торжество, самое любимое у детей и взрослых. Ну, а как отмечать 31 декабря – это зависит от культуры индивида, и не имеет никакой привязки к названию праздника.

М. «Всё, что я делаю, я стараюсь делать ради Аллаха. И это письмо я тоже пишу ради Аллаха, потому что хочу, чтобы ты, мама, была мной довольна, и более того гордились тем, что твой сын один из тех рабов Аллаха, которые стремятся к возвышению Слова Аллаха на земле!»

А. Трудами ради Аллаха можно было бы назвать сеяние вокруг себя добра, но никак не смерти. Здравомыслящий человек не поверит в созидательные мотивы «моджахеда», подрывающего автомобили, бросающего во дворы домов (где зачастую находятся женщины, старики и дети) гранаты, открывающего огонь из автомата по всему, что покажется ему подозрительным. Суть ислама не в разрушении и умерщвлении как можно большего числа приверженцев других религий, а в конструктивизме, созидании, толерантности и добрососедстве. Но объяснять это ваххабитам, чьи мозги запрограммированы на войну и уничтожение противника, практически невозможно.

М. «Все действия власти сейчас против ислама и мусульман: и строительство центральной мечети «раздора» на харамные деньги и строительство христианского храма с золотыми куполами. Разве может мусульманин строить кяфирский храм и закрывать мечети?»

А. Автор письма явно сам себе противоречит: сначала говорит о «заговоре» против ислама и мусульман, а далее о строительстве под патронажем действующей власти мечети. Так кто же кого притесняет?

Распространение традиционного ислама на Северном Кавказе сейчас только приветствуется. Здесь нет, пожалуй, ни одного крупного населённого пункта, где бы не было действующей мечети.

Мало того, параллельно со светским здесь выстраивается структура исламского образования.

Второй укор начинающего ваххабита в строительстве христианского храма (очевидно, речь идет о храме Михаила-Архангела в Грозном). Но, собственно, для трезво мыслящего человека здесь никаких противоречий нет. Религиозный мир многолик, и в России, как, впрочем, и в других странах мирному сосуществованию мечетей и церквей, синагог и дацанов нет никаких препятствий.

Впрочем, всем известна ваххабитская нетерпимость к любому инакомыслию, любой самобытности и – созвучный с фашистскому – лозунг: кто не с нами, тот против нас.

Нет, члены бандподполья не способны к диалогу и к тому, чтобы договариваться. Ведь по их понятиям тот, кто исповедует другую религию – враг, а, значит, подлежит уничтожению.

М. «Я хочу, чтобы ты поняла, что сейчас не может быть мирных мусульман, потому что кяфиры захватили нашу землю, изменили наши ценности, а теперь пытаются отвратить нас от нашей религии. Мы, хвала Аллаху, мусульмане и должны жить по Его закону, ходить в мечеть, носить бороды и хиджабы, открыто призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого, брать дань с кяфиров, которые должны находиться в униженном перед мусульманами положении! И потому что мы не можем свободно придерживаться своей религии, Аллах призывает нас вести борьбу на Его пути и возвышать Его слово!»
А. Вот молодой боевик-злопыхатель и нарисовал идеальную в своём понимании картину бытия: хиджабы, бороды, дань с кяфиров и т.д. Перед глазами сразу возникает Афганистан с его средневековым укладом жизни, где талибами отвергаются любые признаки прогресса, будь то электричество, Интернет или телевидение. Мы уже не говорим о развитии экономики, промышленности и т.д. Всё это лесными бородачами напрочь отвергается.

На счёт же сбора дани с «кяфиров» - так это вообще возврат к временам Золотой Орды. И современным жителям Северного Кавказа такие перспективы не очень-то импонируют, и ваххабитские измышления они называют не иначе как мракобесием.

М. «Все твои старания накопить для меня имущество, устроить на престижную работу, увидеть, как я добился уважения и высокого положения в этом грязном обществе, все эти мечты рухнули! Очнись же, наконец, мама! Разве кто-нибудь из живших людей смог взять с собой накопленные имущество после смерти? Разве помогло кому-нибудь их высокое положение в обществе и занимаемая должность? Клянусь Аллахом, нет!»

А. Первая попытка юноши как-то утвердиться в обществе потерпела фиаско. Да, с наскока далеко не всегда получается поступить в престижный вуз, получить высокооплачиваемую работу. И вот парень, столкнувшись с первой же трудностью на своем жизненном пути, вместо того, чтобы вновь и вновь штурмовать не покорившуюся вершину, по-детски обижается на весь мир и внутренне говорит: ах так?! вот я вам! Не получив признания в обществе, ведомый эгоистическими мотивами, молодой человек берется за оружие и тешит себя мыслью, что вот теперь-то его зауважают, теперь-то у него будет высокий общественный статус. Но тут наш герой ошибается. Возможно, его будут бояться, но уважать – вряд ли.

М. «Мне очень больно от того, что моя родная мама меня не поддерживает в этом вопросе. Почему ты не стремишься поступать как наши праведные предки, как те матери, которые отправляли своих сыновей на джихад и призывали их усердствовать на этом пути?»

А. В общем-то становится понятен мотив написания письма. Молодой человек чувствует, что ни в ком его действия не находят одобрительного отклика. Даже мать и та, судя по всему, не понимает и осуждает решение сына взяться за оружие и податься в горы. Поэтому-то «моджахед» страдает и пытается объяснить родному человеку свои поступки. Но даже здесь сын говорит в обвинительном тоне. Но разве можно назвать истинным горцем того, кто пренебрегает вековыми традициями своего народа, и, мало того, что ни во что не ставит родительские наставления, так ещё и сам берётся поучать свою мать?

М. «Мама, проси Милостивого Аллаха, чтобы твой сын стал шахидом, и Аллах ввел меня в сады Фирдауса, где вечно текут реки! Мамочка, я понимаю, как тяжело сделать этот шаг, и следовать этому пути, но награда Аллаха за это очень велика. Я спешу попасть в райские сады, и надеюсь на встречу с тобой там».

А. Воистину рай находится под ногами матерей. Только мать знает, скольких усилий, сколько любви, времени и средств стоит поднять бесценное чадо на ноги, вырастить его, воспитать и выпустить из отчего дома в мир. И вот она - плата сына за материнские труды и заботу: просить благословение на свою смерть, смерть никчемную и позорную! Этот - считающий себя любящим – сын ежедневно рвёт матери душу, когда она слышит из выпусков новостей об уничтожении в ходе спецопераций очередного боевика, и, холодея, думает: не мой ли это беспутный ребёнок? В этой череде испытаний, над которыми «потрудился» сын, надолго ли хватит любящего сердца матери?

P.S. Хотелось бы, чтобы всё сказанное дошло до разума автора письма матери, опубликованного на Интернет-сайте, чтоб он осознал глубину своих заблуждений.

Пока ещё не поздно.

Висхан Халидов

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью