Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Розовые очки приверженцев «леса»

Розовые очки приверженцев «леса»

15 марта 2012 года
Розовые  очки  приверженцев  «леса»

Интернет нынче, как и бумага, может всё стерпеть, а потому любое мнение в нём – даже самое абсурдное – имеет право на существование. Другое дело, что найдутся и те, кто поддержат эту точку зрения: кто-то мыслью, а кто-то и действием.

Так вот недавно, просматривая интернет-сайты, на глаза мне попалась статья без авторской подписи. В ней безвестная девушка лет 23-24 из Дагестана (или тот, кто скрывается за ней) размышляла о том, что полезного в нашу жизнь привнесли воинствующие ваххабиты.

Правда, «положительных» моментов дама перечислила немного, точнее всего два. И вот какие.

Первый из них заключался в том, что «экстремисты» (как их верно назвала девушка) оказали эффективное противодействие такому неблаговидному явлению, как проституция. Сначала они развесили по городам листовки с предупреждением, что если в течение суток деятельность саун не будет свёрнута, то их владельцы будут убиты. Затем в августе 2009 года «воины Аллаха» совершили показательную расправу с применением автоматов на окраине Буйнакска, где в сауне «Олимп», расположенной по улице Ломоносова,  расстреляли семерых местных жительниц.

Благодаря этому, со слов автора статьи, все финские бани в Дагестане в течение недели навсегда закрылись.
Далее цитата: «Как вы думаете, что сказало на это население? Конечно, оно поддержало эту акцию, и многие даже изменили мнение в лучшую сторону об экстремистах. По городу пошли разговоры, что, мол, власть не смогла решить проблему за несколько лет, а вахабиты решили за неделю».

Вроде, всё лаконично и убедительно: с помощью автоматов ликвидирован очередной гордиев узел.

А теперь давайте посмотрим на тему с другой стороны. Во-первых, почему сауны, предназначенные в первую очередь для помывки и отдыха, получили плотную привязку к женщинам лёгкого поведения? В мозгу кого-то между сауной и проституцией поставлен знак равенства. И, соответственно, чтобы изжить неблаговидное явление, необходимо уничтожить место, где оно происходит. Но постойте! Если наркоманы ширяются на детских площадках, а алкоголики облюбовали скверы и парки, то по логике «моджахедов» и им сочувствующих для ликвидации наркомании и алкоголизма надо снести бульдозером все места для отдыха и детских игр. Однако, смею заверить, проблему этим мы не решим, как не решил её массовый расстрел людей в сауне. Проституция как была, так и осталась, только стала более конспиративной. А сауны? Они никуда не исчезали, а если и закрывались с течением времени, так только из-за своей нерентабельности. 

Так что зря некоторые обыватели решили, что с помощью кровопролития боевики искоренили проституцию. Скорее расстрел в Буйнакске семерых девушек явился своеобразным пиар-ходом, посредством которого «лесные» прослыли радетелями за нравственность.

Второй момент, поставленный ваххабитам в заслугу, был тот, что они выкорчевали с корнем торговлю алкоголем и его потребление среди населения. С помощью чего происходило давление на кафе, рестораны, торговые точки и их владельцев? С помощью всё того же оружия: автоматов и гранатомётов. Ещё в качестве методов убеждения отказа от реализации алкоголя использовались поджоги и закладка взрывных устройств. При всём этом, естественно, гибли и получали увечия люди, причём – зачастую не имеющие к алкоголю никакого отношения.

И опять же в чём проявилась реакция бизнеса на террор? В том, что с прилавков многих магазинов исчезли бутылки с вином, водкой, коньяком и пр. Однако ликвидация алкоголя из нашей жизни оказалась показушной. На законы рынка бандиты повлиять не смогли даже с помощью оружия. Там, где есть спрос, предложение товара – даже запрещённого горсткой религиозных фанатиков – останется. Есть проверенный способ получения заветной бутылочки: купить её из-под полы.

Даже после декларативного наложения «моджахедами» табу на распространение и употребление алкоголя пить меньше не стали. Свидетельством тому то, что за последние годы головная боль властей - увлечение молодёжью спиртными напитками.

Иначе бы в начале марта в дагестанском Каспийске представители комиссии по делам несовершеннолетних не собирали студенческую аудиторию, чтобы обсудить проблемы, связанные с алкоголизацией подрастающего поколения и употреблением наркотиков. Кстати, последнее зло ввозится и распространяется на Северном Кавказе не без помощи «лесных». Эту прибыльную криминальную кормушку «благочестивая» братва никак не может оставить без внимания. Да и у её представителей при задержаниях частенько находят наркоту, предназначенную для личного потребления; обнаруживают одуряющее зелье и при вскрытии бандитских схронов.

Да, согласно заветам Корана, алкоголь относится к категории запретного, так как одурманивает разум. Но в нашем светском государстве каждый волен сам выбирать употреблять ли ему спиртное или нет, и - в каких количествах. Это дело совести.

К тому же не учтён тот фактор, что если объявлять всеобщий сухой закон, то нужно как минимум закрывать все винные, ликёроводочные и коньячные производства в субъектах СКФО. И не нужно быть великим аналитиком, чтобы предсказать, что в этом случае экономика регионов сильно пострадает. А сколько людей при этом останется без работы?

К примеру, одной из важных статей доходов Северной Осетии является изготовление и экспорт спирта. Его производством в республике занимаются официально 23 предприятия.

В Дагестане 54 предприятия, занимающихся производством алкогольной продукции. Среди них такие известные на всю страну, как «Винно-коньячный завод «Кизляр», «Махачкалинский винзавод», «Дербентский завод игристых вин».

Вспомним и Кабардино-Балкарию с её девятью лицензированными предприятиями, среди которых знаменитые «Прохладненский ликеро-водочный завод», спирто-винно-водочный комбинат «Эльбрус», и Карачаево-Черкесию с «Карачаевским пивзаводом» и ООО «Фирма «Меркурий-2».

И представьте, что весь этот огромный производственный комплекс в одночасье прекратит свою деятельность…
Впрочем, таких глобальных изменений лицемерным лесным вождям и не нужно. Тем более, что от некоторых коммерсантов, производящих алкогольную продукцию, они получают так называемые отступные в обмен на то, чтобы лихие парни из группировки «Имарат Кавказ» их не трогали.

Общеизвестно, что победить тягу масс к бутылочке можно лишь методом убеждения, но никак не запрета. Ибо человеческая натура такова, что противится всякому внешнему насилию.

А от действий бандитов, рядящихся в одежды ислама, становится как-то не по себе от мысли, что за тебя кто-то уже всё решил. Это не к вопросу об алкоголе, а вообще.

Ведь за нас «джихадисты» уже подумали и постановили, что все женщины от мала до велика должны ходить в хиджабах и что все препятствующие этому должны быть умерщвлены. И не приведи бог, если особа женского пола появится на речном или морском пляже в купальнике.

В назидание непокорным следуют акции вроде той, что была проведена в Махачкале в июле 2010-го. Тогда на городском пляже на самодельном взрывном устройстве, присыпанном песком и прикрытом целлофановым пакетом, подорвалась женщина. С осколочными ранениями обеих ног она была госпитализирована.

Пострадавшая наступила на бомбу нажимного типа, можно сказать, случайно. На её месте мог оказаться любой человек, в том числе и ребёнок. А в чём, собственно, состояла вина людей, за которую их пытались убить? В том, что в знойный день они пришли отдохнуть на пляж?

Самое грустное даже не в том, что религиозные радикалы диктуют нам условия, при которых мы могли бы существовать, не опасаясь за свою жизнь, а в том, что некоторые из нас идут на поводу у них.

С какого-то момента вдруг выяснилось, что всеми любимый Новый год, что ранее много лет отмечался в семейном кругу весело и ярко, является языческим праздником. Кто внушил это обывателю? В светском государстве эти веяния могут идти лишь из одного места – из леса. Обратите внимание - там, где позиции боевиков ослаблены (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Чечня), там народ как-то не задаётся вопросом: насколько тот или иной общепризнанный праздник соответствует нормам ислама? Зато в Дагестане, где от рук террористов гибнет наибольшее количество людей, общественное мнение скоропостижно качнулось в сторону религиозных бунтарей. Как следствие этого - тот удручающий факт, что накануне 2012 года из 1690 дагестанских школ 1206 не хотели проводить новогодние мероприятия. Точнее не хотели чиновники и педагогический корпус, видимо, боясь ответной реакции со стороны «моджахедов». Ребятню же, для которой празднование Нового года с весельем, конкурсами и подарками всегда в радость, спросить, видимо, позабыли. 
В результате без праздника остались дети из Акушинского, Левашинского, Цумадинского, Сергокалинского, Докузпаринского, Хасавюртовского районов республики. Причём о непроведении праздничных мероприятий во всеуслышание заявили как главы сёл и городов, так и жители населённых пунктов на сходах.

Такой солидарности нет ни по поводу противодействия коррупции, ни по поводу невнимания властей к отдельным социальным проблемам. Наверное, следующим шагом в потакании лесным бандитам будет одевание всей женской части населения Северного Кавказа в хиджабы и битьё любого индивида палками за пропущенный намаз.

Но хотелось бы вернуться к анализируемой статье неизвестной дамы и привести ещё одну цитату: «Но радикализм не знает мер и границ… Нужно ли говорить, как небезопасно стало жить в республике, когда террор почувствовал свою силу».

А вот тут надо бы спросить ту, что несколькими абзацами выше с таким восхищением говорила о «народных освободителях», о «Робинах Гудах» (в лице бандподполья): «Что ж это вы сначала восторгаетесь делами рук их, а потом шарахаетесь и дрожите от страха?» Где же тут общий знаменатель? Получается, что те начинания «моджахедов», отнесённые отдельными обывателями к разряду благих, вовсе таковыми не являются, потому как преследовали боевики скорее цели имиджевого характера, чем цели процветания народа. Вот поэтому их действия отдают позёрством и показушным благочестием.

И получается, что прежними одобрительными возгласами по поводу варварских акций оголтелых сектантов и бросанием в воздух чепчиков в их честь кое-кто из нас выпустил опасного джинна из бутылки. И теперь этот монстр будет жить в нашем мире до тех пор, пока наши уста провозглашают ему хвалу, а в наших головах гнездится мысль, что именно эта сила способна восстановить мнимую справедливость и свободу.

Глубоко ошибаются те наивные головы, что если к власти придут «лесные», то в пределах той или иной территории тут же наступит мир и благодать. Уверяю вас – будет обратное: смерть, разрушение и хаос. Это мы уже проходили на примере мятежной Ичкерии в 90-х годах прошлого века. Вы хотите, чтобы этот кровавый эксперимент повторился снова?

Висхан Халидов
 

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью