Розовые очки приверженцев «леса»
Интернет нынче, как и бумага, может всё стерпеть, а потому любое мнение в нём – даже самое абсурдное – имеет право на существование. Другое дело, что найдутся и те, кто поддержат эту точку зрения: кто-то мыслью, а кто-то и действием.
Так вот недавно, просматривая интернет-сайты, на глаза мне попалась статья без авторской подписи. В ней безвестная девушка лет 23-24 из Дагестана (или тот, кто скрывается за ней) размышляла о том, что полезного в нашу жизнь привнесли воинствующие ваххабиты.
Правда, «положительных» моментов дама перечислила немного, точнее всего два. И вот какие.
Первый из них заключался в том, что «экстремисты» (как их верно назвала девушка) оказали эффективное противодействие такому неблаговидному явлению, как проституция. Сначала они развесили по городам листовки с предупреждением, что если в течение суток деятельность саун не будет свёрнута, то их владельцы будут убиты. Затем в августе 2009 года «воины Аллаха» совершили показательную расправу с применением автоматов на окраине Буйнакска, где в сауне «Олимп», расположенной по улице Ломоносова, расстреляли семерых местных жительниц.
Благодаря этому, со слов автора статьи, все финские бани в Дагестане в течение недели навсегда закрылись.
Далее цитата: «Как вы думаете, что сказало на это население? Конечно, оно поддержало эту акцию, и многие даже изменили мнение в лучшую сторону об экстремистах. По городу пошли разговоры, что, мол, власть не смогла решить проблему за несколько лет, а вахабиты решили за неделю».
Вроде, всё лаконично и убедительно: с помощью автоматов ликвидирован очередной гордиев узел.
А теперь давайте посмотрим на тему с другой стороны. Во-первых, почему сауны, предназначенные в первую очередь для помывки и отдыха, получили плотную привязку к женщинам лёгкого поведения? В мозгу кого-то между сауной и проституцией поставлен знак равенства. И, соответственно, чтобы изжить неблаговидное явление, необходимо уничтожить место, где оно происходит. Но постойте! Если наркоманы ширяются на детских площадках, а алкоголики облюбовали скверы и парки, то по логике «моджахедов» и им сочувствующих для ликвидации наркомании и алкоголизма надо снести бульдозером все места для отдыха и детских игр. Однако, смею заверить, проблему этим мы не решим, как не решил её массовый расстрел людей в сауне. Проституция как была, так и осталась, только стала более конспиративной. А сауны? Они никуда не исчезали, а если и закрывались с течением времени, так только из-за своей нерентабельности.
Так что зря некоторые обыватели решили, что с помощью кровопролития боевики искоренили проституцию. Скорее расстрел в Буйнакске семерых девушек явился своеобразным пиар-ходом, посредством которого «лесные» прослыли радетелями за нравственность.
Второй момент, поставленный ваххабитам в заслугу, был тот, что они выкорчевали с корнем торговлю алкоголем и его потребление среди населения. С помощью чего происходило давление на кафе, рестораны, торговые точки и их владельцев? С помощью всё того же оружия: автоматов и гранатомётов. Ещё в качестве методов убеждения отказа от реализации алкоголя использовались поджоги и закладка взрывных устройств. При всём этом, естественно, гибли и получали увечия люди, причём – зачастую не имеющие к алкоголю никакого отношения.
И опять же в чём проявилась реакция бизнеса на террор? В том, что с прилавков многих магазинов исчезли бутылки с вином, водкой, коньяком и пр. Однако ликвидация алкоголя из нашей жизни оказалась показушной. На законы рынка бандиты повлиять не смогли даже с помощью оружия. Там, где есть спрос, предложение товара – даже запрещённого горсткой религиозных фанатиков – останется. Есть проверенный способ получения заветной бутылочки: купить её из-под полы.
Даже после декларативного наложения «моджахедами» табу на распространение и употребление алкоголя пить меньше не стали. Свидетельством тому то, что за последние годы головная боль властей - увлечение молодёжью спиртными напитками.
Иначе бы в начале марта в дагестанском Каспийске представители комиссии по делам несовершеннолетних не собирали студенческую аудиторию, чтобы обсудить проблемы, связанные с алкоголизацией подрастающего поколения и употреблением наркотиков. Кстати, последнее зло ввозится и распространяется на Северном Кавказе не без помощи «лесных». Эту прибыльную криминальную кормушку «благочестивая» братва никак не может оставить без внимания. Да и у её представителей при задержаниях частенько находят наркоту, предназначенную для личного потребления; обнаруживают одуряющее зелье и при вскрытии бандитских схронов.
Да, согласно заветам Корана, алкоголь относится к категории запретного, так как одурманивает разум. Но в нашем светском государстве каждый волен сам выбирать употреблять ли ему спиртное или нет, и - в каких количествах. Это дело совести.
К тому же не учтён тот фактор, что если объявлять всеобщий сухой закон, то нужно как минимум закрывать все винные, ликёроводочные и коньячные производства в субъектах СКФО. И не нужно быть великим аналитиком, чтобы предсказать, что в этом случае экономика регионов сильно пострадает. А сколько людей при этом останется без работы?
К примеру, одной из важных статей доходов Северной Осетии является изготовление и экспорт спирта. Его производством в республике занимаются официально 23 предприятия.
В Дагестане 54 предприятия, занимающихся производством алкогольной продукции. Среди них такие известные на всю страну, как «Винно-коньячный завод «Кизляр», «Махачкалинский винзавод», «Дербентский завод игристых вин».
Вспомним и Кабардино-Балкарию с её девятью лицензированными предприятиями, среди которых знаменитые «Прохладненский ликеро-водочный завод», спирто-винно-водочный комбинат «Эльбрус», и Карачаево-Черкесию с «Карачаевским пивзаводом» и ООО «Фирма «Меркурий-2».
И представьте, что весь этот огромный производственный комплекс в одночасье прекратит свою деятельность…
Впрочем, таких глобальных изменений лицемерным лесным вождям и не нужно. Тем более, что от некоторых коммерсантов, производящих алкогольную продукцию, они получают так называемые отступные в обмен на то, чтобы лихие парни из группировки «Имарат Кавказ» их не трогали.
Общеизвестно, что победить тягу масс к бутылочке можно лишь методом убеждения, но никак не запрета. Ибо человеческая натура такова, что противится всякому внешнему насилию.
А от действий бандитов, рядящихся в одежды ислама, становится как-то не по себе от мысли, что за тебя кто-то уже всё решил. Это не к вопросу об алкоголе, а вообще.
Ведь за нас «джихадисты» уже подумали и постановили, что все женщины от мала до велика должны ходить в хиджабах и что все препятствующие этому должны быть умерщвлены. И не приведи бог, если особа женского пола появится на речном или морском пляже в купальнике.
В назидание непокорным следуют акции вроде той, что была проведена в Махачкале в июле 2010-го. Тогда на городском пляже на самодельном взрывном устройстве, присыпанном песком и прикрытом целлофановым пакетом, подорвалась женщина. С осколочными ранениями обеих ног она была госпитализирована.
Пострадавшая наступила на бомбу нажимного типа, можно сказать, случайно. На её месте мог оказаться любой человек, в том числе и ребёнок. А в чём, собственно, состояла вина людей, за которую их пытались убить? В том, что в знойный день они пришли отдохнуть на пляж?
Самое грустное даже не в том, что религиозные радикалы диктуют нам условия, при которых мы могли бы существовать, не опасаясь за свою жизнь, а в том, что некоторые из нас идут на поводу у них.
С какого-то момента вдруг выяснилось, что всеми любимый Новый год, что ранее много лет отмечался в семейном кругу весело и ярко, является языческим праздником. Кто внушил это обывателю? В светском государстве эти веяния могут идти лишь из одного места – из леса. Обратите внимание - там, где позиции боевиков ослаблены (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Чечня), там народ как-то не задаётся вопросом: насколько тот или иной общепризнанный праздник соответствует нормам ислама? Зато в Дагестане, где от рук террористов гибнет наибольшее количество людей, общественное мнение скоропостижно качнулось в сторону религиозных бунтарей. Как следствие этого - тот удручающий факт, что накануне 2012 года из 1690 дагестанских школ 1206 не хотели проводить новогодние мероприятия. Точнее не хотели чиновники и педагогический корпус, видимо, боясь ответной реакции со стороны «моджахедов». Ребятню же, для которой празднование Нового года с весельем, конкурсами и подарками всегда в радость, спросить, видимо, позабыли.
В результате без праздника остались дети из Акушинского, Левашинского, Цумадинского, Сергокалинского, Докузпаринского, Хасавюртовского районов республики. Причём о непроведении праздничных мероприятий во всеуслышание заявили как главы сёл и городов, так и жители населённых пунктов на сходах.
Такой солидарности нет ни по поводу противодействия коррупции, ни по поводу невнимания властей к отдельным социальным проблемам. Наверное, следующим шагом в потакании лесным бандитам будет одевание всей женской части населения Северного Кавказа в хиджабы и битьё любого индивида палками за пропущенный намаз.
Но хотелось бы вернуться к анализируемой статье неизвестной дамы и привести ещё одну цитату: «Но радикализм не знает мер и границ… Нужно ли говорить, как небезопасно стало жить в республике, когда террор почувствовал свою силу».
А вот тут надо бы спросить ту, что несколькими абзацами выше с таким восхищением говорила о «народных освободителях», о «Робинах Гудах» (в лице бандподполья): «Что ж это вы сначала восторгаетесь делами рук их, а потом шарахаетесь и дрожите от страха?» Где же тут общий знаменатель? Получается, что те начинания «моджахедов», отнесённые отдельными обывателями к разряду благих, вовсе таковыми не являются, потому как преследовали боевики скорее цели имиджевого характера, чем цели процветания народа. Вот поэтому их действия отдают позёрством и показушным благочестием.
И получается, что прежними одобрительными возгласами по поводу варварских акций оголтелых сектантов и бросанием в воздух чепчиков в их честь кое-кто из нас выпустил опасного джинна из бутылки. И теперь этот монстр будет жить в нашем мире до тех пор, пока наши уста провозглашают ему хвалу, а в наших головах гнездится мысль, что именно эта сила способна восстановить мнимую справедливость и свободу.
Глубоко ошибаются те наивные головы, что если к власти придут «лесные», то в пределах той или иной территории тут же наступит мир и благодать. Уверяю вас – будет обратное: смерть, разрушение и хаос. Это мы уже проходили на примере мятежной Ичкерии в 90-х годах прошлого века. Вы хотите, чтобы этот кровавый эксперимент повторился снова?
Висхан Халидов
Подписной индекс:
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп