Республиканская еженедельная газета 24 мая 2014 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Реклама
южная завезда
Главная Южная звезда Сценарии междоусобиц, написанные кровью

Сценарии междоусобиц, написанные кровью

13 сентября 2012 года
Сценарии  междоусобиц,  написанные  кровью

Судя по событиям последнего года, происходящим на Северном Кавказе, когда от рук бандподполья гибнет все больше ученых, журналистов, политиков, общественных деятелей, духовных лиц, исламских лидеров, можно констатировать, что «лесные» избрали новую тактику ведения необъявленной войны. Ранее все их усилия и старания были направлены на уничтожение как можно большего числа военнослужащих и правоохранителей. Теперь же их список персон non-grata пополнился представителями гражданского общества, точнее, именами людей с активной жизненной позицией.

«Моджахеды» решили искоренить тех, кто открыто выражает свое негативное отношение к религиозным радикалам, взявшимся за оружие, и к их идеологии. И, судя по методичному уничтожению ярких личностей в различных точках российского Кавказа, членами криминальной группировки «Имарат Кавказ» ведется целенаправленная работа, цель которой посредством ликвидации носителей «гласа народа» дестабилизировать общую ситуацию, внести раскол в общество и посеять межнациональную и межрелигиозную рознь. Ну а это неминуемо приведет к массовым кровавым столкновениям уже без участия самих ваххабитов.

Самыми активными воплотителями в жизнь этой чудовищной «имаратской» политики, безусловно, являются криминальные элементы, действующие на территории Дагестана. Перечислять их злодеяния в отношении беззащитных мирных людей можно долго. Но вот лишь некоторые эпизоды их провокационной киллерской кампании, что вызвали наибольший резонанс в обществе.

18 августа 2012-го они расстреляли в здании шиитской мечети в городе Хасавюрте безоружных прихожан, намереваясь разжечь посредством этого теракта огонь ненависти между местными шиитами и суннитами.

27 октября 2011-го во дворе собственного дома в селе Хурик Табасаранского района «имаратчики» убили уважаемого во всем Дагестане человека - 57-летнего шейха Сиражутдина Хурикского.

И вот недавно – 28 августа 2012 г. вновь трагедия. Террористка под видом паломницы пробралась в дом к 74-летнему шейху Саиду Афанди в селе Чиркей Буйнакского района. Подойдя к проповедующему старцу и слушающим его людям, смертница привела в действие закрепленное у нее на теле взрывное устройство мощностью около 2 кг в тротиловом эквиваленте, начиненное поражающими элементами. Шансов выжить у тех, кто находился поблизости, не было. При взрыве погибли 8 человек: шейх, 6 посетителей (среди них 12-летний мальчик) и сама смертница.

Саид Афанди считался самым авторитетным шейхом накшбандийского и шазилийского тарикатов. Считается, что у него более 10 тысяч мюридов (духовных учеников), проживающих в разных районах Дагестана.

Но даже не эта краткая характеристика говорит об уважении и почитании людьми этого умудренного житейским и духовным опытом человека.  

На похороны Саида Афанди пришли около 150 тысяч человек. Кроме того, тысячи людей со всего Дагестана уже после траурной церемонии приезжали в селение Чиркей, чтобы выразить соболезнование близким шейха и посетить его могилу…
В последнее время в Дагестане начался довольно неожиданный процесс – сближение и умиротворение между двумя, еще недавно совершенно непримиримыми исламскими течениями – между салафитами (ваххабитами) и тарикатистами (системой суфийских братств). Противоборствующие группы мусульман – суфии, у которых Саид Афанди Чиркейский был лидером, и отрицающие суфизм салафиты, для которых шейх был оппонентом – пришли к соглашению, которое могло положить конец многолетнему кровопролитию, противостоянию в республике.

Напомним, что весной 2012 года в Дагестане представители разных течений в исламе договорились разрешать спорные вопросы и разногласия путем диалога. В апреле в Махачкале на встрече между представителями Духовного управления мусульман Дагестана и представителями Ассоциации ученых Ахлю-сунна была принята резолюция, отражающая намерение решать все спорные вопросы в исламе путем дискуссий.

Но эта духовная дипломатия нравилась далеко не всем. В частности, она абсолютно не устраивала лесных радикалов. Им нужен Дагестан (как, впрочем, и другие субъекты СКФО) в огне, но никак не умиротворенной республикой. Соответственно, те, кто вели переговорный процесс, попали на мушку исламистов.

Говорить о том, что убийство шейха Саида Афанди – это выходка террористки-одиночки, выжившей из ума, не приходится, потому как план операции хорошо продуман, его реализация тщательно подготовлена, и почерк преступления хорошо известен. Судите сами.

30-летняя Аминат Курбанова (в девичестве Сапрыкина) по национальности русская, 10 лет назад приняла ислам, сменила имя и вышла замуж за Марата Курбанова, ярого последователя ваххабизма. Этими же идеями впоследствии пропиталась и сама Аминат. После того, как в 2009 году Марат был убит во время спецоперации, его жена приобрела статус «черной вдовы» и, что называется, пошла по рукам. Далее она еще дважды выходила замуж за представителей бандподполья. И после того, как в декабре 2011-го ее третий муж взорвался в собственной машине, перевозя самодельную бомбу, Аминат исчезла из поля зрения спецслужб и объявилась в селе Чиркей только 28 августа 2012 года, где совершила теракт.
Кстати, о том, что Курбанову хорошо подготовили и проинструктировали, говорит тот спектакль, который она разыграла перед домом Саида Афанди. Туда смертница приехала на такси. У входа ее встретили охранники. Женщина жаловалась на плохое самочувствие из-за «беременности» и просила побыстрее пропустить ее к шейху. Таким образом, бдительность охранников притупилась, и они не стали обыскивать Курбанову как других подозрительных посетителей. А если б они это сделали, то обнаружили бы на теле «беременной» бомбу, начиненную кусками резаной арматуры, и трагедии удалось бы избежать. 

Итак, причастность к преступлению боевиков из «Кавказского эмирата» налицо. Но что же мы видим буквально несколько дней спустя после убийства шейха?

На сайте «имаратчиков» из «вилаята Дагестан» появляется интересная информация. Причем подается она не от лица боевиков (как это обычно делается), а от лица редакции сайта, то есть идеологов вооруженной борьбы за торжество новой религиозной доктрины.

«Моджахеды», рыскающие по заросшим лесом горам, зачастую бывают оторваны от мира и новостей, коими он полнится. Им и невдомек, что кровопролитье, совершенное в Чиркее, вызовет колоссальный общественный резонанс и что поднимется волна всеобщего негодования и осуждения бандитов.

Зато их сподвижники из дальнего зарубежья, сидящие в уютных офисных кабинетах и сопровождающие работу террористических интернет-ресурсов, следят за текущими событиями.

И вот, обеспокоившись пошатнувшимся имиджем воинов «чистого ислама», их штатные пропагандисты выпустили «Заявление редакции сайта по поводу убийства Саида Афанди». В нем, в частности, говорится: «Мы призываем мусульман, а также всю общественность не делать поспешных выводов о том, кто является инициатором и кто на самом деле стоит за взрывом в Чиркее и убийством Саида Афанди. У нас нет информации о том, что «маджахеды» берут на себя ответственность за эти события».

И тут же идеологи «джихада», столь неубедительно отведшие от себя подозрение в громком убийстве, называют других подозреваемых в чиркейском теракте. За ним, по их мнению, стоят российские спецслужбы. А Аминат Курбанова стала лишь инструментом в их руках.

Ну что ж, на поверку один из принципов геббельсовской пропаганды: чем больше ложь, тем больше вероятности, что в нее поверят. 

Разоблачить это «имаратское» словотворчество не составит никакого труда. Для этого достаточно провести небольшой анализ интернет-новостей.

Буквально за сутки до «Заявления редакции сайта» из «вилаята Дагестан» на другом сайте, являющемся общепризнанным флагманом террористов в информационном пространстве, было выложено сообщение, где обозначались мотивы атаки на шейха: «Саид Чиркейский был активным проповедником русской власти на Кавказе, был инициатором террора против мусульман, объявленных «ваххабитами» в 1999 году, и т.д... Среди дагестанских сектантов он считался ведущим ученым-суфистом».

В следующем новостном сообщении на этом же интернет-ресурсе Аминат Курбанова была провозглашена ни кем иной как «шахидкой».

И тут уже не надо публичных заявлений, типа - тот или иной полевой командир «моджахедов» берет на себя ответственность за проведенный подрыв. Это излишне. Как волка, обрядившегося в овечью шкуру, выдают клыки, так и сквозь лживое «Заявление редакции» проглядывает правда. А заключается она в том, что, как бы теперь душегубы не отнекивались, невинная кровь, запекшаяся на их руках, все равно будет выдавать их и до скончания их дней будет взывать к отмщению. 

Можно привести еще один наглядный пример, когда лесные бандиты по аналогии с терактом в Чиркее обвиняли в массовом кровопролитье, произошедшем в феврале 2012 года в Карабудахкентском районе, спецслужбы. Напомним, что тогда в лесу были обнаружены тела пятерых расстрелянных охотников. Ваххабитские пропагандисты-агитаторы не преминули тут же заявить, что их собратья к этому инциденту никакого отношения не имеют. Все это дело рук силовиков, желающих опорочить честное имя «моджахедов».

А теперь вспомним видеосюжет, показанный по телеканалу РГВК «Дагестан», в котором приводятся фрагменты допроса задержанного 2 июня в Махачкале члена «кадарской», а позднее и «махачкалинской» банды Нурмагомеда Хираева. Он без всякого понуждения рассказывает на камеру, что руководителем группы, в которую он входил, являлся Рустам Асильдеров (провозглашенный Доку Умаровым в августе 2012-го амиром Дагестана), который и приказал ему – Хираеву – убить пятерых охотников, случайно вышедших на блиндаж боевиков.

На вопрос следователей: для чего нужно было расстреливать мирных жителей? Хираев ответил: «Мне сказали, что за их убийство будет награда».

После этого публичного признания с подконтрольных террористам сайтов больше не звучала версия о том, что пятерых охотников расстреляли силовики.

Но вернемся к событиям 28 августа и постараемся ответить на вопрос: к чему же стремились бандиты, направляя «черную вдову» Аминат Курбанову в дом к известному мусульманскому деятелю?  И достигнуто ли ими желаемое?

Ваххабиты наверняка хотели наказать тех своих единоверцев, которые, хотя и исповедуют в Дагестане религиозную доктрину, зародившуюся в середине XVIII века в Саудовской Аравии, но, тем не менее, не берутся за оружие. Ведь если бы ученики и сторонники погибшего шейха устроили в республике гонения и самосуды в отношении ваххабитских общин, то их членам волей-неволей пришлось бы из пассивных аскетов переходить в разряд активных радикалов и всем гуртом вступать в лесное «ополчение».

При таком раскладе начатый в апреле 2012 года переговорный процесс духовенства, представляющего традиционный ислам, с группой «чистого первоначального» ислама «Ахлю-Сунна валь джамаа» можно было бы считать провалившимся.

Однако тут «лесные» просчитались. Во-первых, мюриды шейха Саида Афанди хорошо усвоили слова своего духовного учителя, что Аллах не приемлет бессудных казней и пролития крови не по законам шариата. Поэтому планируемых «моджахедами» междоусобных стычек не состоялось. Во-вторых, Ассоциация ученых «Ахлю-сунна», из чьей среды некогда вышли нынешние маргиналы-«имаратчики», прокомментировала последние события довольно взвешенно. Ее представитель Камиль Султанахмедов в интервью от 29 августа сказал: «Ассоциация единогласно приняла заявление по факту убийства шейха Саида Афанди Чиркейского. В нем мы выражаем соболезнование родным и близким убитых и высказываем мнение о необходимости продолжить внутриисламский диалог между салафитами (ваххабитами) и приверженцами тариката».

Итак, первоначально религиозные радикалы попытались расколоть северокавказское общество по национальному признаку. Не получилось. Сейчас проходит обкатку другой сценарий: бандиты с ваххабитским окрасом взялись за религиозное деление людей по межконфессиальному и внутриконфессиальному признаку. Смогут ли они посредством новых терактов посеять раздор между мусульманами, зависит от реакции общества и его отдельных социальных групп на эти провокации. Но когда замысел бандитов стал очевиден, навязать его жителям республик СКФО уже будет непросто. 
P.S. Уже после того, как была написана эта статья, на одном из русскоязычных экстремистских сайтов появилось заявление печально известного на Кавказе подразделения террористов-смертников «Риядус-Салихийн» («Сады Праведных»), которое взяло на себя ответственность за убийство Саида Афанди Чиркейского. Вот, собственно, и ответ той теоремы, которая доказывалась на протяжении всей этой статьи. 

Висхан Халидов

Комментарии (0)
Подписка!
«Дагестанская жизнь»
Подписной индекс:
73889 - подписка на полугодие - 323 руб 46 коп
51322 - годовая подписка - 653 руб 86 коп
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью